Новый регион
14 октября 2005, 11:51
Уральский завод гражданской авиации может лишиться заказов
УЗГА может потерять солидную часть своих заказов. Россия и Узбекистан планирует построить совместное предприятие по ремонту российских вертолетов на базе авиаремонтного завода в городе Чирчик
Договоренность о совместных инвестициях в строительство завода уже достигнута - переговоры проводились на самом высшем уровне, при участии президента Узбекистана Ислама Каримова и главы Федерального агентства по промышленности РФ Бориса Алешина.
Проект создания совместного предприятия "УзРосАвиа" по ремонту вертолетной техники уже включен в перечень 37 узбекско-российских инвестиционных проектов, на которые будет потрачено два миллиарда долларов. Данный перечень был разработан в рамках реализации договора о стратегическом партнерстве между Узбекистаном и Россией, подписанного в июне 2004 года в Ташкенте президентами двух стран.
Предполагается, что на новом предприятии будут ремонтироваться вертолеты российского производства, эксплуатирующиеся в странах третьего мира, таких как Алжир, Ливия, Перу, Бангладеш, Малайзия и других. Пока ремонтом техники для Малайзии и других вышеперечисленных стран занимается в числе прочих и Уральский завод гражданской авиации. Однако в случае появления новой площадки - с новейшим оборудованием и тщательно подобранным персоналом (именно таковы планы кураторов проекта) - УЗГА рискует потерять существенную часть своих заказов, поскольку деловая и профессиональная репутация была испорчена катастрофами, в которые попали вертолеты, проходившие ремонт на уральском предприятии. Напомним, первая авиакатастрофа произошла в Малайзии 17 апреля 2004 года. Созданная для расследования ЧП комиссия пришла к выводу, что по предварительным данным, причиной аварии стало разрушение первого и второго покрывающих дисков турбины компрессора. Эти детали были установлены во время капитального ремонта в 2000 году на Уральском заводе гражданской авиации. Позже компания-производитель дисков "Мотор Сич" (Запорожье, Украина), запчасти которого УЗГА в то время использовал для ремонта двигателей (сейчас предприятия не сотрудничают), заявила СМИ, что образцы паспорта (сопровождающие документы с указанием характеристик деталей) на диски, использованные для ремонта Ка-32, являются поддельными, и с предприятия на УЗГА не поступали. Эта информация и стала причиной проверок уральского завода, которые начала свердловская транспортная прокуратура. Сотрудники надзорного органа проверяли документацию по ремонту вертолета, чтобы установить использовались ли некачественные или контрафактные запчасти для ремонта вертолета. "Если этот факт подтвердится, то мы должны будем установить, каким образом контрафактная продукция попала на предприятие и определить меру вины руководства", - говорит прокурор Сергей Клименко.
Второй аварийный случай произошел в сентябре этого года. В Малайзии рухнул вертолет Ка-32, погибли 3 человека. Эта машина тоже проходила ремонт на УЗГА. Именно после этого инцидента, в расследование включилась и свердловская областная прокуратура. Как заявил на пресс-конференции глава надзорного органа Павел Кукушкин, в прокуратуру поступило заявление о возможном использовании контрафактной продукции на уральском заводе гражданской авиации.
Итоги прокурорской проверки УЗГА пока не известны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 12, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2025 года
Май 12, 2025
Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы между Санкт-Петербургом и Владивостоком
Май 13, 2025
В период майских праздников аэропорт Астрахани обслужил более 26 тысяч пассажиров
Май 13, 2025
Генеральный директор оператора аэропорта Пулково Леонид Сергеев выступил на Russian Retail Show