О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральским авиалиниям" поправят прическу

"Уральские авиалинии" начали ребрендинг компании. Название и девиз УА останутся прежними, изменятся логотип и форма работы с клиентами. Расходы составят не менее $500 тыс.

Вчера коммерческий директор ОАО "Уральские авиалинии" (УА, Екатеринбург) Кирилл Скуратов сообщил о начале ребрендинга компании, который предусматривает создание единого образа авиаперевозчика, турфирм "Европорт" и "Клуб путешествий "Крылья"" (входят в группу компаний УА. - "Ъ"). По словам господина Скуратова, название и девиз УА останутся прежними, изменятся лишь логотип и форма работы с клиентами. Расходы на ребрендинг в авиакомпании скрывают, но, по оценкам экспертов, они составят не менее $500 тыс.

Вчера на пресс-конференции в Екатеринбурге коммерческий директор ОАО "Уральские авиалинии" Кирилл Скуратов объявил решение компании о смене имиджа. По его словам, в настоящее время УА воспринимают исключительно как авиаперевозчика. При этом "Уральские авиалинии" представляют собой группу компаний, в которую входят и турагентство "Клуб путешествий "Крылья"", и международный туроператор "Европорт". "Нам необходимо, чтобы "Уральские авиалинии" позиционировались как компания, предлагающая комплекс услуг - от авиаперелета до организации отдыха", - пояснил господин Скуратов.

Для этого, как считают в компании, нужно изменить визуальное и эмоциональное восприятие потенциальных клиентов компании. Добиться этого руководство УА планирует, в том числе, за счет разработки нового логотипа, который уже в марте 2006 года появится на новых самолетах компании (в следующем году компания планирует приобрести 3 машины). При этом, как подчеркнул господин Скуратов, название и девиз УА останутся прежними: "Маркетинговые исследования показали, что менять имя, основные цвета компании (синий, красный. - "Ъ") и рекламный слоган ("Ваши мечты - наши крылья". - "Ъ") нет смысла: во-первых, они эффективные, во-вторых, их замена может привести к потере нынешних клиентов". Также, по словам коммерческого директора УА, будет изменена и форма общения с потребителями. Но подробнее говорить об этом он не стал.

Директор рекламного агентства Optima DMG, которое занимается ребрендингом УА, Владлен Гладченко тоже не стал раскрывать секретов заказчика. Он лишь отметил: "Имидж компании не изменится кардинально, наша задача - "причесать" его. А также добиться, чтобы услуги УА воспринимались не рационально, как в настоящее время, а эмоционально. У людей должны возникать эмоции: "Я хочу летать с этой компанией, я люблю ее"". В компании предпочитают не оглашать и расходы на ребрендинг.

По оценкам аналитика ИК "Атон" Татьяны Капустиной, затраты могут составить не менее $500 тыс., но не более $1 млн. Управляющий партнер московской компании BrandLab Александр Еременко считает, что только на создание фирменного стиля (разработка логотипа и эмоционального образа. - "Ъ") УА придется потратить как минимум $100 тыс. Другие расходы, по его мнению, будут зависеть от методов ребрендинга: так, телевизионная реклама обойдется в $5 млн, наружная - в $200 тыс.

По мнению экспертов, срок окупаемости затрат составит около трех лет. Однако аналитик ИК "Проспект" Олег Сальманов отметил: "Оценить в реальных деньгах эффективность ребрендинга невозможно. Например, через три года увеличится пассажиропоток, но это может произойти как из-за смены имиджа, так и из-за улучшения сервиса на предприятии".

Впрочем, эксперты сошлись во мнении, что ребрендинг для авиакомпании - логичный шаг. "В настоящее время авиакомпании определились со своей целевой аудиторией и готовы менять стиль, ориентируясь на нее. Это эффективно, так как потребитель желает видеть современного перевозчика", - считает аналитик Капустина. Своими потенциальными клиентами в УА называют граждан с достатком выше среднего.

"Уральские авиалинии" - четвертая авиакомпания России, которая занялась ребрендингом. В 2001 году о грядущей смене имиджа объявила компания "Аэрофлот - Российские авиалинии", в 2002-м - "Тюменьавиатранс" (сейчас "ЮТэйр"), в прошлом году ребрендингом занялась авиакомпания "Сибирь", сменив название на "Sibir S7"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка