Газета
14 октября 2005, 13:54
Клептоманы из "Аэрофлота"
Акционеры требуют прибыли. Как бы еще ободрать пассажира? "Аэрофлот" нашел источник доходов - плату за перевес
Ярким подтверждением этого диагноза стало недавнее предложение сотрудницы на стойке регистрации взвесить ручную кладь. Я был не один такой - на соседних аэрофлотовских стойках would be пассажирам предлагали то взвесить ноутбук, то положить на сдаваемый в багаж чемодан плащ, который они держали в руках. Причина подобных манипуляций очень проста - "Аэрофлот" открыл золотую жилу, новый мощный источник доходов - плату за перевес. То есть при выходе за лимит веса багажа - 20 кг в "экономе", 30 кг в "бизнесе" - каждый "лишний" кг стоит 3 фунта.
Маленькое примечание: плащ или пальто, ноутбук, пачка газет и т.д. любой гражданин имеет право везти с собой бесплатно. Они включены в стоимость билета не "Аэрофлотом", а IATA, инстанцией, которая будет повыше любой авиакомпании, - смотрите внимательно бланк вашего билета. А то, что у вас в руках, вообще никто обычно не взвешивает - если вы пользовались другими авиакомпаниями, то знаете, что реакция на лишний вес либо никакая, либо максимум "в следующий раз, пожалуйста, укладывайтесь в лимит". Если, конечно, не пытаться перевезти рюкзак размером с микропони.
Вокруг шумел-гудел аэропорт Хитроу. А я вкратце излагал содержание предыдущего абзаца доблестной сотруднице (Air France, между прочим, - "Аэрофлот" в Лондоне ангажирует трудящихся этой авиакомпании). Она что-то оскорбленно пробормотала, то ли по-английски, то ли по-французски, но мне послышалось: "Умные все пошли". Вернувшись, я поинтересовался у знакомого, служащего в знаменитой авиакомпании, причинами багажного рвения. "Как, ты не знал, что нам план спустили?" - "Какой такой план?" - "По перевесу багажа, какой еще!"
И тут я понял, что это манифестация болезни, а страдает ею больной уже давно. Аэрофлотовские стойки в Хитроу - в самом хвосте; чтобы добраться до них, нужно пересечь весь терминал (раньше были в середине). Cтойки в конце самые дешевые (потому что самые неудобные) - авиакомпании платят администрации аэропортов; сколько платят - зависит от расположения стоек. Заметили, во сколько улетают вечерние рейсы доблестной авиакомпании из зарубежных городов? Из Лондона - в 22.30, из Франкфурта - и вовсе полдвенадцатого. Опять же - слоты для вылета в это время самые дешевые (даже чартеры на них не соблазняются - неудобно для пассажира), набирать высоту не нужно - ночью над Европой разрешается летать ниже, следовательно, керосина меньше расходуется. При чем здесь пассажир? У них, у "Аэрофлота", большой бизнес и вааще. А мы так, к ним пописать зашли. Деньги вон туда положите.
Ну, а о ценовой политике авиакомпании можно тома исписать. И про то, как в наше стабильное, укрепляющее до немереных высот рубль время "Аэрофлот" торгует своей условной единицей то по 31, то по 32 рубля. И про то, как назаключала авиамонополия (какой процент международных перевозок держит - вопрос к антимонопольной службе) кодшеринговых соглашений с другими авиакомпаниями и что после этого произошло с ценами на авиабилеты (еще один вопрос к ФАС). А на десерт - примечательная деградация полетного рациона "ерофлота". Бизнес у них, понимаешь. Акционеры требуют прибыли. Как бы еще ободрать пассажира? "Положите плащ на весы! А теперь в кассу!"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2024
НПО "РТС" на выставке FIHAV-24 представило передовое аэронавигационное оборудование
Ноябрь 13, 2024
"Аэрофлот" вновь выбрал "Библио-глобус" на три года для перевозок туристов
Ноябрь 13, 2024
Поставки самолетов Boeing в октябре упали до минимума с 2020 года
Ноябрь 13, 2024
"Рособоронэкспорт" сообщил о первых контрактах на экспорт истребителей Су-57