Коммерсантъ - Омск
15 октября 2005, 15:39
Моторостроители спустились с небес на землю
Моторостроители московского ФГУП "Салют" и омского ПО имени Петра Баранова заявили о запуске производства газотурбинных установок для выработки тепла и электроэнергии
Как сообщил Сергей Кузнецов, в Омске совместный проект производства газотурбинных установок для производства тепловой и электрической энергии будет основан на использовании списанных авиадвигателей. "После внесения конструктивных изменений двигатели от самолетов типа Су могут работать на природном газе. На этом топливе и будут функционировать газотурбинные установки (ГТУ)", - рассказал главный инженер ПО имени Баранова Евгений Шарапов.
В производстве энергогенерирующей наземной техники моторостроители Москвы и Омска видят большие перспективы. По словам господина Кузнецова, уже разработана документация на ГТУ мощностью от 20 до 60 МВт. "Что касается стоимости агрегатов, то заказчикам они будут обходиться по $500 за каждый заявленный КВт, под ключ. Например, установка 20 МВт стоит около $10 млн", - сообщил главный конструктор "Салюта". По мнению моторостроителей, сейчас, когда стоимость земли и налоги на недвижимость постоянно увеличиваются, компактная ГТУ может заменить среднюю ТЭЦ, "что делает выгоду очевидной". Причем производители гарантируют окупаемость установки за 8 лет. "Серьезные заказы уже есть. Одну ГТУ мы уже установили на Ямале по заказу "Газпрома". С этим партнером мы надеемся и далее развивать отношения. Ведем также переговоры и с РАО "ЕЭС России". Энергетики сейчас проводят модернизацию электростанций, а наши установки вырабатывают как тепло, так и электроэнергию", - рассказал господин Кузнецов. По его данным, производство ГТУ на ПО имени Баранова будет запущено в 2006 году.
Совместные планы ФГУП "Салют" и ПО имени Баранова вызвали неоднозначную реакцию в первую очередь в Омске. "Москвичи доверят нашим в лучшем случае делать незначительные железки, а сам проект замкнут на себя", - считает исполнительный директор программы "СибВПКнефтегазТЭК" Валерий Жильцов. Он заявил, что сейчас они разрабатывают "собственную, чисто омскую энергетическую установку на базе двигателя ТВД-20". По его словам, в этом проекте будет также задействовано ПО имени Баранова, где планируется заказывать двигатели. "Цена установки, производство которой должно быть запущено в 2006 году, ориентировочно не превысит 30 млн руб.", - сообщил Валерий Жильцов.
На ОАО "Уфимский моторостроительный завод" (УМЗ), которое производит газоэнергетические станции уже около 7 лет, появлению новых конкурентов не удивились. "Все российские производители авиадвигателей сейчас торопятся освоить наземные установки. Это связанно с тем, что военных заказов не так много. А такая продукция позволяет предприятию удержаться на плаву", - сообщила пресс-секретарь УМЗ Ирина Манцветова. Комментировать появление нового игрока на этом рынке госпожа Манцветова отказалась. Однако, по ее мнению, УМЗ будет иметь на рынке по-прежнему устойчивое положение "за счет гибкой ценовой политики". "Сколько стоят наши газоэнергетические станции - коммерческая тайна, но в каждом случае своя цена. Это предмет переговоров. Основные наши клиенты - "Газпром" и правительство Башкирии", - сообщила госпожа Манцветова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла