Коммерсантъ - Омск
15 октября 2005, 15:39
Моторостроители спустились с небес на землю
Моторостроители московского ФГУП "Салют" и омского ПО имени Петра Баранова заявили о запуске производства газотурбинных установок для выработки тепла и электроэнергии
Как сообщил Сергей Кузнецов, в Омске совместный проект производства газотурбинных установок для производства тепловой и электрической энергии будет основан на использовании списанных авиадвигателей. "После внесения конструктивных изменений двигатели от самолетов типа Су могут работать на природном газе. На этом топливе и будут функционировать газотурбинные установки (ГТУ)", - рассказал главный инженер ПО имени Баранова Евгений Шарапов.
В производстве энергогенерирующей наземной техники моторостроители Москвы и Омска видят большие перспективы. По словам господина Кузнецова, уже разработана документация на ГТУ мощностью от 20 до 60 МВт. "Что касается стоимости агрегатов, то заказчикам они будут обходиться по $500 за каждый заявленный КВт, под ключ. Например, установка 20 МВт стоит около $10 млн", - сообщил главный конструктор "Салюта". По мнению моторостроителей, сейчас, когда стоимость земли и налоги на недвижимость постоянно увеличиваются, компактная ГТУ может заменить среднюю ТЭЦ, "что делает выгоду очевидной". Причем производители гарантируют окупаемость установки за 8 лет. "Серьезные заказы уже есть. Одну ГТУ мы уже установили на Ямале по заказу "Газпрома". С этим партнером мы надеемся и далее развивать отношения. Ведем также переговоры и с РАО "ЕЭС России". Энергетики сейчас проводят модернизацию электростанций, а наши установки вырабатывают как тепло, так и электроэнергию", - рассказал господин Кузнецов. По его данным, производство ГТУ на ПО имени Баранова будет запущено в 2006 году.
Совместные планы ФГУП "Салют" и ПО имени Баранова вызвали неоднозначную реакцию в первую очередь в Омске. "Москвичи доверят нашим в лучшем случае делать незначительные железки, а сам проект замкнут на себя", - считает исполнительный директор программы "СибВПКнефтегазТЭК" Валерий Жильцов. Он заявил, что сейчас они разрабатывают "собственную, чисто омскую энергетическую установку на базе двигателя ТВД-20". По его словам, в этом проекте будет также задействовано ПО имени Баранова, где планируется заказывать двигатели. "Цена установки, производство которой должно быть запущено в 2006 году, ориентировочно не превысит 30 млн руб.", - сообщил Валерий Жильцов.
На ОАО "Уфимский моторостроительный завод" (УМЗ), которое производит газоэнергетические станции уже около 7 лет, появлению новых конкурентов не удивились. "Все российские производители авиадвигателей сейчас торопятся освоить наземные установки. Это связанно с тем, что военных заказов не так много. А такая продукция позволяет предприятию удержаться на плаву", - сообщила пресс-секретарь УМЗ Ирина Манцветова. Комментировать появление нового игрока на этом рынке госпожа Манцветова отказалась. Однако, по ее мнению, УМЗ будет иметь на рынке по-прежнему устойчивое положение "за счет гибкой ценовой политики". "Сколько стоят наши газоэнергетические станции - коммерческая тайна, но в каждом случае своя цена. Это предмет переговоров. Основные наши клиенты - "Газпром" и правительство Башкирии", - сообщила госпожа Манцветова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
