О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Арбитражный акционер

Акционеры авиакомпании "Волга-Днепр" для прекращения конфликта заручились согласием кредитора "Волга-Днепра", Международной финансовой корпорации, выкупить у них 5,6% акций компании

Акционеры авиакомпании "Волга-Днепр" - ее менеджмент и группа "Каскол" - создали прецедент в корпоративных войнах. Как стало известно "Ведомостям", для прекращения конфликта они заручились согласием давнего кредитора "Волга-Днепра", Международной финансовой корпорации (IFC), выкупить у них 5,6% акций компании. Эксперты считают, что это вынужденное решение: иначе нельзя было бы даже думать о получении из государственного инвестиционного фонда $1,5 млрд на восстановление производства самолетов Ан-124 "Руслан".

"Волга-Днепр" - крупнейший в мире авиаперевозчик сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Эксплуатирует 19 самолетов, в том числе 10 большегрузных Ан-124 ("Руслан"), по два грузовых Boeing 747 и Ил-76, а также пять пассажирских Як-40. В 2004 г. выручка по МСФО составила $308,7 млн, чистый убыток - $12,3 млн. Около 45,6% акций "Волга-Днепра" контролирует его менеджмент, 48,9% - группа "Каскол". В числе активов "Каскола" - около 40% нижегородского авиазавода "Сокол", 60% "Гидромаша" и 15% РКК "Энергия". IFC - инвестподразделение Всемирного банка. Собственный капитал - $9,8 млрд. Операционный доход за финансовый год, завершившийся 30 июня 2005 г., - $1,95 млрд.

О готовящейся сделке с IFC "Ведомостям" рассказали два источника, близких к менеджменту компании и "Касколу". Переговоры прошли две недели назад. Стороны сошлись на том, что "Каскол" продаст IFC около 5% акций "Волга-Днепра", а менеджмент компании - 0,6%, уточняет один из собеседников "Ведомостей". На закрытие сделки может уйти от трех до восьми недель, добавляет другой.

В "Касколе", "Волга-Днепре" и IFC от комментариев воздержались. Но один из источников уточняет, что на сделке настоял менеджмент "Волга-Днепра" - для урегулирования конфликта с "Касколом". IFC должна стать "арбитром" двух акционеров и исключить возможность каждого из них собрать контрольный пакет акций "Волга-Днепра", объясняет он.

Конфликт совладельцев "Волга-Днепра" развивается с весны этого года. Сначала "Каскол" увеличил долю в компании с 40% до 48,9%, а потом начал переговоры о ее продаже инвестфонду Marshal Capital Partners. По словам близкого к переговорам источника, Marshal Capital готов был заплатить более $100 млн за этот пакет. А "Каскол" нуждался в средствах для новых проектов, в частности для создания авиатакси вместе с "Промышленными инвесторами", добавляет близкий к "Касколу" источник.

Узнав о переговорах, президент группы "Волга-Днепр" и председатель совета директоров компании Алексей Исайкин (лично владеет около 13% ее акций) сам предложил выкупить часть пакета "Каскола". Но группу не устроили цена и условия сделки, что и привело к конфликту, добавляет источник. Дошло до того, что в начале сентября "Каскол" начал настаивать на отставке Исайкина. И даже инициировал собрание акционеров компании, чтобы переизбрать совет директоров и сместить его. Но 3 октября "Каскол" отозвал заявку, о чем "Волга-Днепр" объявил официально. Две недели назад "Каскол" и менеджмент как раз договорились с IFC, уточняют близкие к сделке источники.

Суммы сделки собеседники "Ведомостей" не называют. Но, по словам одного из них, пакет оценили "очень дорого". В разные годы кредиторы "Волга-Днепра" оценивали компанию в $130-300 млн. Поэтому аналитик банка "Траст" Алексей Демкин полагает, что 5,6% акций компании вряд ли будут проданы дороже чем за $15-20 млн - даже по самым смелым оценкам. В любом случае саму сделку Демкин называет очень удачной для "Волга-Днепра". "Компания готовится к IPO, и выбранная схема с привлечением известного международного института поднимет доверие инвесторов", - отмечает аналитик. А знакомый с планами "Каскола" источник добавляет, что у группы теперь "развязаны руки" и она продолжит переговоры о продаже своего пакета.

Первый заместитель гендиректора аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев отмечает, что Исайкин и совладелец "Каскола" Сергей Недорослев нашли элегантный выход из конфликта, пригласив в компанию "третью силу" в лице такой солидной организации, как IFC. Они могли выяснять отношения в судах, но тяжбы тянулись бы бесконечно. Частенько предприниматели в таких ситуациях подключают власть, но это только подольет масла в огонь, говорит Ванцев. "[Исайкин и Недорослев] очень грамотные люди, а Недорослев и вовсе является человеком разумных компромиссов", - отмечает Ванцев. Он напоминает, что "Волга-Днепр" и завод "Авиастар-СП" претендуют на получение $1,5 млрд из государственного инвестфонда на восстановление производства самолетов "Руслан". "У чиновников могли возникнуть сомнения в целесообразности предоставления средств, если бы в компании разгорелся конфликт", - указывает Ванцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка