Airbus
18 октября 2005, 14:10
Второй самолет А380 поднимается в небо
Второй опытный самолет Airbus А380 с заводским номером 004 отравился в первый полет, подключившись к программе летных испытаний лайнеров А380
Первый полет второго А380, оснащенного двигателями Trent-900 фирмы Rolls-Royce, проходит над территорией Юго-западной Франции, простирающейся к западу от Тулузы. Полет выполнят экипаж, в состав которого входят летчики-испытатели Airbus Питер Чендлер (Peter Chandler) и Ришар Мононье (Richard Monnoyer) и инженеры по летным испытаниям Паскаль Верне (Pascal Verneau), Дидье Ронсерей (Didier Ronceray) и Робер Лини (Robert Lignee).
А380 с заводским номером 004 оснащен комплексом испытательного и контрольно-измерительного оборудования. Этот самолет вместе с первым летным А380 будет задействован в испытательных полетах, которые полностью подтвердят работоспособность двигателей, систем и материалов конструкции нового авиалайнера в экстремальных погодных условиях и на всех эксплуатационных режимах. В первой половине будущего года состоятся испытания А380 в условиях жаркого климата и высокогорья, а также на воздействие низких температур. В ходе низкотемпературных испытаний должна быть в полной мере подтверждена работоспособность двигателей и систем самолета после охлаждения их до температуры до -40 град С. В первой половине будущего года также пройдут испытания на электромагнитную совместимость, в ходе которых будет продемонстрирована требуемая стойкость систем А380 к воздействию электромагнитных полей.
Исполнительный директор Airbus и руководитель программы А380 Шарль Чампион (Charles Champion) сказал: "Испытания проходят лучше, чем нами предполагалось, и мы уже можем уверенно сказать, что это превосходный самолет, который будет соответствовать ожиданиям авиакомпаний и кардинально изменит представления о воздушных перевозках. Я убежден в том, что испытания второго самолета покажут, что в А380 сочетаются технологические инновации с исключительно высокими качеством и надежностью".
Летные испытания первого А380, в ходе которых самолет выполнил 105 полетов общей продолжительностью 366 часов, идут с опережением графика и приносят отличные результаты. Среди уже завершенных заданий - отработка аэродинамических конфигураций, полеты на малых скоростях и тесты на воздействие вибраций. Результаты этих испытаний показывают высокое соответствие поведения самолета данным, полученным ходе отработки полетных заданий на пилотажных тренажерах. Благодаря этому, стало возможным приступить к отработке автоматических посадок в 17-ом полете А380, состоявшемся всего лишь через месяц после первого полета нового авиалайнера.
В конце этого месяца первый летный А380 отправится во Франкфурт для прохождения первых проверок по совместимости самолета с инфраструктурой аэропорта.
В программе летных испытаний А380 будет задействовано в общей сложности пять самолетов. А380 с номером 001 используется главным образом для определения воздействующих на самолет нагрузок и отработки системы управления полетом. На самолете с номером 004 будет проводиться отработка летно-технических характеристик. Еще два А380 с полностью оборудованными пассажирскими салонами предназначены для испытаний, в ходе которых будут отрабатываться все системы пассажирской кабины и проверяться шумовые воздействия. Они также выполнят первые полеты по маршрутам большой протяженности и, позднее, серию демонстрационно-проверочных полетов. В ходе этих миссий продолжатся проверки совместимости А380 с инфраструктурой аэропортов. Пятый А380 предназначен для летных испытаний двигателей GP7200 консорциума Engine Alliance. Общая продолжительность полетов по программе испытаний А380 превысит 2500 летных часов.
После завершения сертификации крупнейший в мире авиалайнер будет поставлен в конце 2006 года авиакомпании Singapore Airlines, которая станет первым в мире экспплуатантом А380. Индустрия авиаперевозок уже проявила сильную заинтересованность самолетах А380. К настоящему моменту 16 компаний заказали в общей сложности 159 таких лайнеров.
Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 12, 2024
Завершилась реставрация мозаики Бронислава Кураго в вологодском аэропорту
Ноябрь 12, 2024
В Ульяновской области продолжается работа по развитию инфраструктуры и кадров для беспилотной авиации
Ноябрь 12, 2024
Выбросы углекислого газа от частной авиации с 2019 по 2023 год увеличились на 46%