Международный аэропорт "Курумоч"
25 октября 2005, 15:13
Глиссада
В Международном аэропорту "Курумоч" проводятся испытания уникальной системы посадки - лазерной курсоглиссадной системы "Глиссада-04"
Экспериментальный образец глиссады был разработан ФГУП "КБАС" в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 году с применением новейших технологий на новой элементной базе. Современная лазерная система посадки "Глиссада-4" - принципиально новая уникальная система, которая позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.
Лазерная система посадки экономична, долговечна и надежна в эксплуатации. Потребляемая мощность одного маяка (а всего их три) - 100 Вт, габариты одного маяка 1000смх350смх350см, долговечность - 5-7 лет, обслуживать систему могут всего 2 человека. Система проста в освоении: для отработки навыка посадки по лазеру летчику необходимо сделать всего 5 тренировочных посадок. Использование этой системы позволяет летчику не следить за приборами и непрерывно их контролировать, а уделить больше внимания непосредственно посадке, что, безусловно, повышает безопасность полета.
Для проведения испытаний в аэропорту "Курумоч" был привлечен самолет-лаборатория Як-40 летно-исследовательской базы Сибирского НИИ Авиации им.С.А.Чаплыгина, пилотируемый летчиком-испытателем ГосНИИ ГА Тороховым М.В.
Целями испытания были определены:
- оценка возможности применения лазерной системы посадки в гражданской авиации для захода на посадку в сумерках и ночью;
- оценка точности наведения по курсу и глиссаде с использованием лазерной системы посадки;
- оценка влияния на зрение экипажей.
После получения заключения комиссии, экспериментальная работа будет продолжена, затем глиссада будет представлена к сертификации, и в перспективе уникальная система может использоваться во всех аэропортах России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Курумоч"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
