Ведомости
26 октября 2005, 09:25
Boeing готовится к реваншу
Boeing готовится вернуть себе лидерство в мировом авиапроме. В нынешнем году его портфель заказов рос быстрее, чем у Airbus
Европейский Airbus в 2004 г. продал 320 самолетов, получив 127,3 млрд выручки. План по поставкам на 2005 г. - 360-370 самолетов. Boeing в 2004 г. продал 285 лайнеров, выручка составила $52,5 млрд. Прогноз на этот год - 320 самолетов.
Тридцать лет Boeing был бессменным лидером авиапрома. Но теракты 2001 г. подкосили компанию. Спрос на его самолеты упал. В 2003 г. американский гигант почти вдвое сократил продажи, поставив авиакомпаниям всего 281 лайнер вместо прежних 570. Знамя лидера перешло к европейцам. Продав в 2003 г. 305 самолетов - лишь на два больше, чем в 2002 г., - Airbus получил долгожданное первое место. Мечтая отбить рынок, американцы решили идти ва-банк - построить с нуля новый самолет. И решение, похоже, полностью оправдало себя. Со своей новинкой B787 Boeing по итогам года в полтора раза обойдет Airbus по твердым заказам, рассказал "Ведомостям" старший вице-президент американской компании Томас Пикеринг.
За девять месяцев этого года Boeing получил 625 твердых заказов, отказаться от которых клиенты уже не могут. Еще 25 - в стадии обсуждения. А Airbus, по данным компании на август, получил лишь 318 подтвержденных заказов плюс восемь ожидаемых. "Конечно, Airbus останется лидером в этом году", - признает Пикеринг. Но он указывает, что через несколько лет у Boeing есть все шансы вернуть доминирующее положение на рынке.
В 2006 г. Boeing планирует продать 395 лайнеров, говорят в компании. У Airbus прогноз выше - 400. "Мы опережали Boeing по заказам последние пять лет и определенно сохраним лидерство по общему портфелю", - заявляет представитель Airbus. На конец 2004 г. у Airbus в портфеле заказов было 1500 лайнеров, а у Boeing - 1097, указывают в Airbus. "И цели наши неизменны - держать как минимум 50% рынка", - заключает представитель европейского концерна.
Но эксперты уверены, что через два-три года Airbus действительно может потерять первое место. Boeing определенно должен вернуть первенство в 2008-2009 гг., когда начнутся продажи В787 и вырастут поставки В737 Next Generation, полагает аналитик американской JSA Research Пол Нисбет. Не спасет Airbus даже запуск гигантского А380, аналогов которого у Boeing нет и который активно заказывают набирающие обороты low-cost перевозчики, отмечает Нисбет. А президент консалтинговой компании Walsh Aviation Джон Уолш настроен даже более оптимистично. По его оценке, Boeing может обойти европейцев уже в 2007 г. "Выпуск A380 уже задерживается на полгода, так что компания рискует потерять часть заказчиков", -объясняет он.
Впрочем, и для Boeing у экспертов есть ложка дегтя. Долго в лидерах он не останется, полагают они. Нисбет считает, что Boeing сохранит первенство только на три года. А Уолш полагает, что его хватит лишь до 2009 г., после чего оба конкурента, как на качелях, будут меняться местами. Нисбет прогнозирует, что с 2010 г. обе компании должны замедлить развитие на 3-5 лет. Спрос на их старые модели начнет падать и оба авиастроителя войдут в "фазу" новых разработок, поясняет он. После этого - по результатам инноваций - будет понятно, кто окажется первым на очередном витке их истории, добавляет эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень