АО "Авиастар-СП"
28 октября 2005, 11:16
20 лет со дня первого полета Ан-124, произведенного на Ульяновском авиазаводе
Двадцать лет назад в Ульяновске произошло сенсационное событие. В небо поднялся совершенно необычный самолет - громадный и величественный Ан-124
На УАПК (ныне ЗАО "Авиастар-СП") будущий гигант значился под скромным именем - "изделие 400". Что многие заводчане и представить не могли, во что превратятся многочисленные детали, которые широкой рекой шли на сборку. Эту "артерию" подпитывали тысячи предприятий огромной в то время страны. Завод еще возводился, к моменту первого полета "Руслана" рапортовали о сдаче первой очереди его строительства!
Имя гиганту дал генеральный конструктор О.К.Антонов. Былинный богатырь из поэмы Пушкина, отрубивший мерзкому Черномору его волшебную бороду - символично! Но была и еще одна версия. На заводе многие считают, что Олег Константинович зашифровал в названии лайнера аббревиатуру: "Русский лайнер Антонова".
ЗАО "Авиастар-СП" произвел за двадцать лет 54 самолёта Ан-124 и его модификации Ан-124-100. Два из них были переданы в минувшем году ГрК "Волга-Днепр" и авиакомпании Полет".
В силу объективных причин серийное производство самолетов в ЗАО "Авиастар-СП" было практически остановлено. Исходя из прогноза роста рынка перевозок и потребности в данных лайнерах, по инициативе авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет", в феврале 2004 года было подписано межведомственное российско - украинское Решение "О первоочередных мерах по возобновлению серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях России и Украины", и создан межведомственный Совет.
Специалистами ЗАО "Авиастар-СП" проведен анализ состояния и подготовлены мероприятия по поэтапному восстановлению производства по разным направлениям. Его длительность составляет 33 месяца (от начала финансирования). Разработаны цикловые графики восстановления производства с параллельным изготовлением самолетов для заказчиков.
Согласно утвержденного межведомственным Советом бизнес-плана, предусмотрена модернизация самолета с новыми летно-техническими характеристиками (экипаж 4 человека, коммерческая нагрузка 150 т.), оснащенным оборудованием, соответствующим перспективных требованиям ИКАО. Новая модификация будет иметь индекс Ан-124-100М-150.
Выпуск первого самолета с нулевого цикла предусмотрен в 2008 году. Перечень первоочередных мер: формирование стартового портфеля заказов на 10 лайнеров, господдержка проекта, в том числе - заключение по данному проекту межправительственного Соглашения между Россией и Украиной....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиастар-СП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 21, 2025
Аэрофлот поздравил пассажиров с праздником Пасхи
Апрель 21, 2025
Служба Кэтеринг Национального аэропорта Минск открывает кондитерский цех
Апрель 21, 2025
Сахалин станет главной площадкой России для международных сборов по практическому применению беспилотных систем
Апрель 21, 2025
Авиакомпания Air China запускает рейс Иркутск - Пекин