О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" бросил вызов "Волге-Днепру"

"Аэрофлот - Российские авиалинии" создаст третью дочернюю авиакомпанию - ЗАО "Aeroflot - Cargo", которая будет специализироваться на грузовых перевозках

Вчера стало известно, что "Аэрофлот - Российские авиалинии" создаст третью дочернюю авиакомпанию - ЗАО "Aeroflot - Cargo", которая будет специализироваться на грузовых перевозках. Об этом сообщил заместитель гендиректора по управлению сетью маршрутов и грузовыми перевозками "Аэрофлота" Игорь Десятниченко. Принятием этого решения закончилась почти четырехлетняя череда согласований и обоснований необходимости создания отдельной компании, в которой основным бизнесом будет перевозка грузов. Как надеются в "Аэрофлоте", новая структура по объемам перевозок оставит далеко позади одного из крупнейших мировых перевозчиков грузов - группу компаний "Волга-Днепр".

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны, основанная в 1923 г. За 2004 г. она перевезла 6,86 млн пассажиров и 146,7 тыс. тонн почты и грузов. Основными акционерами "Аэрофлота" являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) контролирует порядка 30% акций общества. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых - иностранного производства. По объемам грузовых перевозок ОАО "Аэрофлот" входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний. В 2004 г. объем выполненных работ на грузовых самолетах составил 842 млн ткм. Всего авиакомпания регулярными грузовыми рейсами перевезла 58,5 тыс. тонн.

Как сообщил вчера заместитель гендиректора по управлению сетью маршрутов и грузовыми перевозками "Аэрофлота" Игорь Десятниченко, в среду совет директоров авиакомпании принял решение начать структурирование бизнеса. У "Аэрофлота" появится третья дочерняя авиакомпания (вслед за "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон") - ЗАО "Aeroflot - Cargo" (100% акций будет принадлежать головной компании). По его словам, новому ЗАО будут переданы в сублизинг четыре грузовых самолета DC-10-40F (эксплуатирующихся "Аэрофлотом" на условиях операционного лизинга).

Игорь Десятниченко рассказал RBC daily, что новая компания должна быть зарегистрирована в ноябре этого года (в это время она получит и свидетельство эксплуатанта), а первые рейсы в качестве авиакомпании, самостоятельно выступающей на рынке грузовых перевозок, она начнет совершать с начала следующего года. По словам г-на Десятниченко, данное решение было принято для того, чтобы упростить процедуру принятия решений в области грузовых перевозок, это касается и покупки воздушных судов. Сейчас руководство авиакомпании большее внимание обращает на покупку, обслуживание и загрузку пассажирских бортов. "Интересы грузового бизнеса, как непрофильного в авиакомпании, отстоять было сложно", - отметил он. Фамилия руководителя новой компании пока неизвестна. "Им могу стать и я, если руководство прикажет", - пояснил г-н Десятниченко.

Главная проблема, с которой столкнется новый грузовой оператор, - нехватка дальнемагистральных грузовых самолетов. Сейчас парк насчитывает четыре DC-10-40F. Помимо этого авиакомпания участвует в загрузке бортов других перевозчиков, являясь только "коммерческим управляющим на ряде отрезков", то есть фактически оператором по загрузке. Так сейчас происходит с тремя грузовыми самолетами Ту-204С авиакомпании "Авиастар-Ту". "Но говорить о приобретении таких самолетов в парк компании пока преждевременно, - считает Игорь Десятниченко. - У нас есть оптимистичный взгляд на использование этих самолетов, но, к сожалению, таких бортов только три". В рамках обновления парка грузовых самолетов "Аэрофлот" планирует получить еще шесть лайнеров MD-11 производства фирмы McDonnel Douglas (сейчас входит в состав Boeing). "Однако эта сделка увязана с комплексным решением по покупке дальнемагистральных судов компании Boeing", - отметил г-н Десятниченко. Дело в том, что Boeing хочет увязать в одну сделку покупку дальнемагистральных Boeing 787 с возможностью поставок грузовых самолетов MD-11. Прибытие первого из указанных самолетов ожидается в начале 2006 г., далее самолеты будут поступать по одному каждые два месяца.

О финансовых планах компании г-н Десятниченко сказал только, что на третий год они рассчитывают получить выручку и оборот грузов в два раза больше, чем сейчас. По его словам, новая авиакомпания по объемам перевезенных грузов оставит далеко позади группу компаний "Волга-Днепр". По мнению аналитика ИК "ЦентрИнвест" Михаила Ганелина, эти планы вполне достижимы. "Недостаток авиакомпании "Волга-Днепр" состоит в том, что она работает по разовым заказам, это не постоянные грузовые рейсы, хотя она более динамична, чем "Аэрофлот". По перевозкам грузов последний находится на первом месте: за первое полугодие 2005 г. он перевез 73 тыс. тонн (прирост по сравнению с тем же периодом прошлого года - 12,5%). "Волга-Днепр" находится на втором месте - прирост 59%", - говорит Михаил Ганелин. По его словам, сейчас 10% выручки у "Аэрофлота" приходится на грузовые перевозки - это примерно 150 млн долл. в год. Значит, через три года компания может перевезти за год примерно 300 тыс. тонн грузов, выручив при этом 300 млн долл.

В компании "Волга-Днепр" к появлению специализированного перевозчика отнеслись достаточно прохладно. "Аэрофлот" всегда занимался подобного рода перевозками и всегда конкурировал с нами. В компании всегда работало специальное подразделение, теперь оно выделилось в отдельную структуру, благодаря чему появится вполне четкое представление о том, как строится бизнес грузовых перевозок", - сообщил RBC daily вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник. Он также отметил, что, когда "Волга-Днепр" начинала этот проект, все понимали, что ее конкурентом всегда будет "Аэрофлот". "Смогут ли они правильно распорядиться своими ресурсами, покажет время, но, если компании начинают специализироваться на данном бизнесе, это только приведет к росту профессионализма участников данного рынка", - полагает Сергей Шклянник.

Более резко в отношении "Аэрофлота" высказался вице-президент по регулярным грузовым перевозкам AirBridgeCargo (группа компаний "Волга-Днепр") Стэнли Рэйт. "Если в "Аэрофлоте" считают, что АirBridgeCargo на самом деле является их основной угрозой, это означает, что они по-прежнему недопонимают ситуацию на грузовом рынке между Европой и Азией, - заявил он RBC daily. - На международном рынке грузовых авиаперевозок сейчас доминируют такие гиганты, как Lufthansa и новый консорциум между KLM и Air France, к которому и хочет присоединиться "Аэрофлот"". Собеседник RBC daily уверен, что, если бы "Аэрофлот" тратил больше времени на попытки повлиять на российское правительство с целью остановить смещение отечественного грузопотока на такие направления, как Хельсинки, и на более частое использование траковых доставок (из-за проблем, связанных с таможенным урегулированием), у обеих компаний даже не возникало бы беспокойства относительно нехватки клиентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка