Бизнес & FM
1 ноября 2005, 08:25
Как таджики российский авиапром наказали
Таджикистан решил отказаться от российских самолетов в пользу продукции зарубежного авиапрома. Это не нанесет серьезного урона российским авиазаводам - в Таджикистане всего десять российских самолетов
Таджикистан не планирует закупать российские самолеты. Об этом сообщил в понедельник заместитель генерального директора Государственного унитарного авиапредприятия (ГУАП) "Точикистон" Валерий Шарипов. Сейчас авиапарк главной авиакомпании состоит из 23 летательных аппаратов, из которых 20 самолетов различных типов и три вертолета Ми-8. В числе других самолетов в распоряжении ГУАП находятся десять российских: семь пассажирских самолетов для авиалиний средней протяженности Ту-154 и три ближнемагистральных воздушных судна Ту-134.
Срок эксплуатации всех самолетов ГУАП "Точикистон" завершится в 2011 году.
"В перспективе ГУАП ориентируется на самолеты иностранного типа, и весь авиапарк будет состоять именно из воздушных судов Европы и США,- заявил Шарипов.- По истечении срока эксплуатации внутренние рейсы также будут совершаться самолетами западного типа". Возможность приобретения воздушных судов российского производства рассматривается им как маловероятная. "Авиастроение России в настоящее время находится не в лучшей форме и полностью потеряло рынок сбыта",- считает он.
Последний тезис, по большому счету, не оспаривают и сами российские авиастроители. "В относительно развитых странах СНГ, таких как Украина, тенденция проста - они ориентируются на закупку самолетов Boeing",- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
По словам аналитика, такая же тенденция просматривается и в авиакомпаниях кавказских республик, и в Казахстане. Однако желание именно Таджикистана перейти на западные самолеты вызывает у специалиста удивление. Страна имеет в активе 23 пассажирских самолета и находится на 144-м месте по уровню экономического развития. По результатам рейтинга Американского фонда Heritage ("Наследие"), проведенного совместно с газетой The Wall Street Journal, позади Таджикистана находятся лишь такие страны, как Узбекистан, Туркменистан, Зимбабве, Ливия, Мьянма и Северная Корея.
Откуда у Таджикистана возьмутся средства на покупку западной авиатехники, неясно. Недоумение вызывают и сроки, заявленные таджикскими авиаторами,- 2011 год.
"Самолеты Ту-154 будут летать до 2015 года, до этого им вполне можно продлять ресурс,- продолжает Константин Макиенко.- С Ту-134 ситуация хуже: их надо начинать менять к 2010 году. Именно эта необходимость и легла в основу проекта RRJ (российский региональный самолет.- "Бизнес")". Непонятно волнение на этот счет именно таджиков: у них всего три Ту-134. "К 2011 году проект RRJ будет запущен,- говорит Макиенко.- А вот что будет с самим Таджикистаном - это вопрос"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции