О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТЗК и авиакомпания "Самара" объявили перемирие

Топливно-заправочная компания "Самара" не выполнила свою угрозу отказаться отпускать топливо в кредит авиакомпании "Самара"

Топливно-заправочная компания "Самара" (ТЗК) не выполнила свою угрозу отказаться отпускать топливо в кредит авиакомпании "Самара". Как стало известно "СО" на прошлой неделе, ТЗК и новому руководству "Самары" удалось прийти к компромиссному решению. "Самара" сократила задолженность перед ТЗК до 2-3 млн. рублей, а ТЗК, в свою очередь, сохранила схему работы, привычную для авиаперевозчика.

Традиционно ОАО "Авиакомпания "Самара" заправлялась у ЗАО "Топливно-заправочная компания "Самара", оплачивая использованное топливо постфактум. В свою очередь ТЗК покупала авиационный керосин по предоплате, кредитуясь для этих целей в банках и расплачиваясь по кредитам за счет реализации топлива. Текущая задолженность "Самары" перед ТЗК, как правило, составляла около 6 млн. рублей, однако за вторую половину недели эта сумма возрастала многократно и — бывало — доходила до 24 млн. рублей. Полностью погасить долги перед ТЗК "Самаре" до сих пор не удавалось. Все предыдущие годы руководство ТЗК продолжало отпускать "Самаре" топливо в кредит. Вероятно, предъявлять существенные претензии перевозчику не позволяло то, что доля потребляемого "Самарой" топлива составляла 70% от объемов продаж ТЗК, а также пересечение коммерческих интересов собственников аэропорта и самарской авиакомпании. Однако со временем объем топлива для "Самары" в продажах ТЗК снизился до 40%. А в конце 2004 года акционеры международного аэропорта "Курумоч", владеющие долей в "Самаре", продали ее структурам, близким к авиакомпании "КрасЭйр".

В результате постоянного кредитования "Самары" топливно-заправочной компанией, как комментировал ранее "СО" ее исполнительный директор Владимир Косов, изыскивать деньги на погашение кредита становится все труднее. В итоге в июле 2005 года между авиакомпанией и ТЗК вспыхнул конфликт. Руководство ТЗК объявило, что не намерено больше кредитовать авиаперевозчика, предоставляя ему топливо в долг. Достигнуть компромисса не удавалось: заявленные графики платежей не соблюдались. В результате ТЗК объявила, что перестанет отпускать "Самаре" топливо в кредит. Днем перехода на новые взаимоотношения между партнерами было обозначено 1-е августа. Для "Самары", находящейся в финансовом кризисе, это могло стать причиной остановки работы.

Как стало известно "СО" на прошлой неделе, ТЗК и авиакомпании все же удалось прийти к взаимопониманию. По словам генерального директора управляющей компании ООО "Аэропорт Трейд Холдинг" (включает в состав ТЗК "Самара") Николая Чернышева, никаких претензий к авиакомпании топливно-заправочная компания сегодня не имеет. В настоящее время ежедневная задолженность "Самары" не превышает 2-3 млн. рублей, которые она выплачивает своевременно, и это вполне устраивает ТЗК. Требовать полной предоплаты "Аэропорт Трейд Холдинг" не стал. По словам заместителя генерального директора ООО "ЭйрЮнион" (красноярский альянс перевозчиков, в который входит АК "Самара") Максима Четверикова, в последнее время авиакомпании удалось отладить все вопросы, касающиеся взаиморасчетов и исполнения договорных обязательств. "Я думаю, эта проблема исчерпана на долгие годы. По крайней мере, наша позиция и позиция "Аэропорт Трейд Холдинг" к этому располагает", — отметил Четвериков, По словам источника в руководстве аэропорта, достигнуть соглашения удалось после прихода в компанию нового руководства в лице менеджеров альянса "КрасЭйр", которые, как отметил источник, в отличие от предшественников, четко выполняют все свои обещания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка