О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании подготовились к зиме

С конца октября авиакомпании вводят в действие зимнее расписание полетов. Тенденции все те же - авиакомпании снижают частотность рейсов в традиционные туристические страны

С конца октября авиакомпании вводят в действие новое зимнее расписание полетов. Особых сюрпризов перевозчики в этом году не преподнесли. Тенденции все те же - с окончанием высокого сезона авиакомпании сворачивают чартерные цепочки и снижают частотность регулярных рейсов в традиционные туристические страны. Зато растет число полетов внутри страны, а также на бизнес направлениях. Добавляются и экзотические азиатские маршруты для туристов.

Российский национальный перевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" перешел на зимний режим полетов с 30 октября. Самые значительные изменения произошли в расписании на самом доходном для авиакомпании направлении - европейским. Новый маршрутов не открыто, зато увеличена частота полетов в Париж, Рим, Милан, Венецию, Бухарест, Софию, Лондон и еще ряд европейских городов. На азиатском направлении изменения незначительны - вместо семи рейсов в Пекин теперь будет восемь. Не слишком активен "Аэрофлот" и в странах СНГ: зимой он будет чаще летать в Баку и Тбилиси. Помимо этого, авиакомпания продолжает бороться за внутренний рынок, поэтому увеличила в зимний период 2005-2006 годов, по сравнению с предыдущим сезоном, частотность полетов в Новосибирск, Самару, Уфу, Кемерово. Борьба между "Аэрофлотом" и "Сибирью", занимающей сейчас первое место по объему внутренних перевозок, продолжается, о чем свидетельствует и тот факт, что "Аэрофлот" этой зимой в два раза увеличил количество рейсов в родной для "Сибири" город - Новосибирск.

"Сибирь", впрочем, тоже не отстает. Она увеличивает количество полетов из Москвы в Ростов-на-Дону, Казань, Владикавказ, Мурманск, открывает направления в Волгоград и Павлодар. Из Новосибирска перевозчик также будет летать чаще в ряд российских городов, в частности, Иркутск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток. Дополнительным конкурентным преимуществом "Сибири" в этом году станет использование на ряде внутренних рейсов самолетов Boeing 737. Однако, "Сибирь" не собирается ограничиваться только внутрироссийским рынком - она активно развивает направление на Китай, успешно соперничая с "Аэрофлотом". Этой зимой новосибирский перевозчик вводит новые регулярные рейсы в Поднебесную, причем полеты в эту страну будут осуществляться из всех базовых аэропортов "Сибири". Из Москвы открывается новый регулярный рейс в Урумчи. Частота полетов из Новосибирска в Китай вырастет в два раза - четыре рейса в неделю в Пекин и два - в Урумчи. Из Иркутска будут выполняться рейсы в Пекин и Шеньян (по два в неделю). Любопытно, что зимой "Сибирь", в отличие от многих других перевозчиков, не только не уменьшила частотность рейсов по популярным туристическим направлениям, но даже увеличила количество полетов в эти страны. Авиакомпания будет чаще летать в Таиланд, Мюнхен, Сочи, Минводы, а также в Египет, Турцию и Арабские Эмираты.

Что касается "КрасЭйр", то авиакомпания в зимнем расписании будет выполнять полеты в рамках единого расписания, составленного для всего альянса AiRUnion (помимо "КрасЭйр", в него входят "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс"). Объединение дает свои плоды - теперь маршрутная сеть альянса насчитывает 70 городов (для сравнения, у "Аэрофлота" 87). Технологическое объединение воздушного парка входящих в AiRUnion перевозчиков позволяют оптимизировать расстановку лайнеров по маршрутам. Самым значительным событием начавшегося зимнего сезона 2005-2006 для "КрасЭйр" должны стать новые рейсы Москва - Кемерово и Красноярск - Пекин. Однако пока этого не произошло. По информации пресс-службы красноярского перевозчика, начало полетов в Кемерово запланировано на декабрь текущего года, а полеты в Пекин стартуют с февраля будущего года. Причина - ожидание поставки трех Boeing 737-300, которые должны пополнить парк в ноябре-декабре. Еще одно важное направление в зимней программе "КрасЭйр" - рейс Москва - Ганновер, который откроется 15 декабря 2005 года. Расписание обеспечивает удобные стыковки рейса Москва - Ганновер для пассажиров, прибывающих в Москву из Омска, Красноярска, Томска, Улан-Удэ, Норильска и Кемерово. Следует отметить, что развитие веерных перевозок и постепенное создание на базе Красноярского аэропорта полноценного хаба - одно из важнейших конкурентных преимуществ "КрасЭйр".

Авиакомпания "Трансаэро" этой зимой продолжат наращивать свое присутствие в юго-азитском регионе. С 25 октября она начала выполнять регулярный рейс по маршруту Санкт-Петербург - Бангкок раз в неделю на самолетах Boeing 767. Это первый регулярный рейс "Трансаэро", который авиакомпания выполняет не из Москвы. Еще несколько новых направлений: Бангкок, Куала-Лумпур, о. Бали. Авиакомпания зимой продолжит точечно, под определенные заказы, развивать свою чартерную программу. Например, в конце октября стартовала чартерная программа полетов по маршруту Санкт-Петербург - Гоа (Индия). Ее заказчик - турфирма "Нева". А с 1 ноября начались чартерные полеты "Трансаэро" из Екатеринбурга в Бангкок. Консолидаторами этого ежедневного рейса являются два крупнейших туроператора "Тез Тур" и "Натали-турс".

Изменения в расписании авиакомпании "Уральские авиалинии" типичны для перехода с летнего режима полетов на зимнее. Перевозчик снизил частоту на менее популярных в зимний период маршрутах, приостановил полеты до весны по ряду таких южных направлений, как Симферополь, Анапа, Астана, Одесса, Саратов, Оренбург др. Зато введены новые рейсы на наиболее часто используемых бизнес-маршрутах. Так, новые рейсы с удобными стыковками появятся по направлениям Екатеринбург - Иркутск - Хабаровск, Москва - Иркутск, Москва - Екатеринбург - Братск, Москва - Екатеринбург - Чита.

Ударной станет эта зима и для "Владивосток Авиа". Авиакомпания впервые за последние десять лет сумела в зимнем расписании не только сохранить существующие маршруты, но и открыть новые направления. Из Владивостока перевозчик теперь будет летать в Ханой, в Уфу через Новосибирск, в Омск через Благовещенск, а также в Самару через Читу. Открыт рейс из Абакана в Харбин. Впервые стартуют прямые перелеты из Владивостока в Екатеринбург и Санкт-Петербург без промежуточных посадок. Большое количество новых направлений в зимнем расписании авиакомпании вполне вписывается в общую картину динамичного развития "Владивосток Авиа" в этом году.

Серьезных изменений, по сравнению с зимой прошлого года, в новом расписании работающих в России иностранных компаний нет. Так, Brittish Airways будет выполнять в этом сезоне 24 рейса в неделю между Россией и Великобританией из трех городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Европейский перевозчик пока занялся наращиванием своего присутствия в азиатском регионе, практически удвоив - с 19 до 35 в неделю - количество рейсов между Великобританией и Индией.

Основное новшество в зимнем расписании Lufthansa для России - увеличение количества рейсов между Москвой и Дюссельдорфом с четырех до пяти в неделю. А вот на маршруте Екатеринбург - Франкфурт в связи с сезонными изменениями спроса количество рейсов будет сокращено с четырех до трех в неделю. Больше внимания в этом году немецкий перевозчик обратил на украинский рынок: будет открыт рейс из Мюнхена в Днепропетровск и Донецк. Таким образом, Lufthansa стала первой западной компанией, начавший полеты в промышленную столицу Украины город Донецк. Останется в зимнем расписании и новый рейс Дюссельдорф - Киев, который был открыт еще 29 августа этого года. В остальном же Lufthansa сделала упор на открытие новых пунктов полетов в Европе. Из Гамбурга теперь будет выполняться шесть прямых рейсов в Будапешт, Гетеборг, Мадрид, Ниццу, Прагу и Рим....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка