Бизнес & FM
7 ноября 2005, 09:39
Миль добрался до Камова
Генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром" Д. Мантуров был избран председателем совета директоров ОАО "КБ "Камов"
В России в скором времени появится единая вертолетостроительная корпорация, аналог ОАК в авиастроении. Именно так рассматривают аналитики и специалисты избрание в прошлую пятницу гендиректора ОАО "ОПК "Оборонпром"" (100-процентная "дочка" "Рособоронэкспорта") Дениса Мантурова на должность председателя совета директоров ОАО "КБ "Камов"". В пятницу же представители АФК "Система" (владелец 50-процентного пакета акций "Камова") подтвердили факт ведения переговоров с "Оборонпромом" о продаже принадлежащих им акций компании.
"Избрание Дениса Мантурова председателем совета директоров "Камова" является очередным шагом в реализации государственной политики по формированию единой интегрированной структуры в вертолетостроительной отрасли",- сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь "Оборонпрома" Илья Якушев. Эту точку зрения полностью разделяет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
"Сделан важнейший шаг к интеграции вертолетостроительной отрасли в масштабах всей страны,- считает аналитик.- До этого подобный процесс начался в рамках заводов "Миля", теперь он вырос до национального уровня". Следующим шагом, по мнению Макиенко, станет создание единых инженерного центра, КБ и испытательной базы.
Стоимость пакета акций "Камова" специалисты оценить не берутся. "Актив не должен стоить много, потому что у них нет серьезных коммерческих успехов, только продажа около 50 вертолетов Ка-32 в Южную Корею,- говорит Константин Макиенко.- У них худшие позиции, чем у "Миля", хотя конструкторская школа у "Камова" сильнее".
В настоящее время портфель заказов "Камова" в основном состоит из гражданских машин Ка-32 и Ка-226 и оценивается примерно в $200-250 млн.
"Камовская фирма является весьма небольшой и недорогой компанией, неспособной к самостоятельному выживанию на рынке,- не субъектом, а скорее объектом большой игры,- считает издатель журнала "Экспорт вооружений" Руслан Пухов.- Руководители "Камова" явно уже упустили свой автобус. Они не смогли заполучить финансовые потоки, фактически располагая только роялти с мелкосерийных Ка-32 и морских машин, а надежды на крупный госзаказ на Ка-50 оказались эфемерными, ибо государство в принципе оказалось неспособным обеспечить финансирование серийных закупок военной авиатехники. Поэтому, как только начал рассеиваться рекламный дым от шумихи по поводу необыкновенных "Черных акул" и "Аллигаторов", быстро обнаружилось, что благорасположением новых руководителей Министерства обороны и ВВС смогли заручиться вечные конкуренты камовцев из МВЗ им. М. Л. Миля.
Было очевидно, что фирма станет жертвой давно ожидаемых грандиозных процессов реструктуризации и слияний в российской авиационной промышленности и в ее вертолетостроительном секторе".
ОАО "Камов" состоит из конструкторского бюро, опытного завода и испытательного центра. 49% акций, принадлежащих государству, переданы в управление корпорации МиГ. Еще почти 50% находятся в собственности АФК "Система". Разработанные "Камовым" вертолеты Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и Ка-226 собирают на трех серийных заводах - ФГУП "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (Башкирия), ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"" (Приморский край, 50% плюс одна акция принадлежат государству) и ФГУП "Производственное объединение "Стрела"" (Оренбург). Годовой объем выполняемых работ оценивается в $80-120 млн. По официальным данным, чистый убыток ОАО "Камов" в 2003 году составил 491 тыс. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции