Ведомости
7 ноября 2005, 09:52
"ВСМПО-Ависма" пришла на Украину
"ВСМПО-Ависма" обзавелась активом на Украине. Корпорация приобрела контрольный пакет акций единственного на территории СНГ завода по производству бесшовных титановых труб "Сетаб-Никополь"
Корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана. Консолидированная выручка в 2004 г. - $557 млн, чистая прибыль - $113 млн. По 30% акций контролируют председатель совета директоров компании Вячеслав Брешт и гендиректор Владислав Тетюхин.
В минувший четверг "ВСМПО-Ависма" сообщила о покупке 100% акций шведской Carl Edblom Titan АВ (СЕТАВ), контролирующей 51% акций "Сетаб-Никополя". Этот завод -крупнейший в СНГ производитель высококачественных бесшовных титановых труб. Он возник в рамках реструктуризации Никопольского южнотрубного завода (НЮТЗ), проводившейся "Интерпайпом" Виктора Пинчука в 1999-2001 гг. Тогда на базе активов НЮТЗ возникло более десятка предприятий. Два из них - Никопольская южнотрубная компания и "Никотьюб" отошли структурам Пинчука, а остальные были проданы инвесторам. Среди них была и шведская CETAB/Carl Edblom Trade (владела Carl Edblom Titan).
Государство через НЮТЗ до сих пор контролирует 49, 9% акций завода "Сетаб-Никополь". Правда, в конце августа украинские власти усомнились в законности реструктуризации, а пресс-секретарь Фонда госимущества Украины Нина Яворжская говорит, что после отставки Юлии Тимошенко специальная комиссия изучила эту проблему, но к однозначному выводу не пришла. "Никаких шагов мы пока не предпринимаем, но сказать, что идея отмены реструктуризации окончательно умерла, нельзя", - замечает она.
Брешт комментировать покупку не стал. С Тетюхиным связаться не удалось. Но источник, близкий к партнерам, уверяет, что их эта коллизия нисколько не смущает. Ведь переговоры о покупке этого актива велись около трех лет. "Этот сегмент рынка очень интересен, ведь "Сетаб-Никополь" выпускает трубы, которые применяются в основном при строительстве подводных лодок и атомных реакторов", - поясняет собеседник Производственные мощности завода в Никополе, по его информации, составляют около 450-500 т труб в год, но в этом году завод выпустит около 200-250 т. "Это немало, ведь мировой рынок этих труб составляет около 1000 т в год", - замечает источник. Цена на трубы "Сетаб-Никополя" может достигать $70 за 1 кг, а ежегодную выручку завода собеседник оценивает в $25-30 млн в год. Сама "ВСМПО-Ависма" также выпускает титановые трубы, но в маленьких объемах и в меньшем ассортименте.
Президент CETAB/Carl Edblom Trade Карл Эдблум пояснил "Ведомостям", что основная причина продажи "Сетаб-Никополя" в том, что завод не обеспечен собственным сырьем и покупал его у "ВСМПО-Ависмы". "Это сдерживало развитие компании", - заключил Эдблум. Еще один источник, знакомый с ситуацией на заводе, говорит, что это неудивительно, ведь годами завод зарабатывал только на переработке предоставляемого "ВСМПО-Ависмой" сырья.
Сумму сделки никто из ее участников не раскрывает, но аналитик Brunswick UBS Алексей Морозов уверен, что как раз из-за сырьевой зависимости актив обошелся "ВСМПО-Ависме" недорого. Он полагает, что за "Сетаб-Никополь" титановая корпорация отдала не более $10 млн. А Александр Якубов из "ЦентрИнвест Секьюритис" думает, что эта сделка свидетельствует о желании "ВСМПО-Ависмы" увеличить продажи на внутреннем рынке. Сейчас из более 20 000 т продукции, ежегодно выпускаемой корпорацией, лишь около 4000 т продается в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла
Декабрь 6, 2024
Аэропорт Сургута направит 40 млн рублей на доставку своих сотрудников на работу