Финансовые Известия
7 ноября 2005, 14:16
Небо. Самолет. Телефон
Европейская компания OnAir объявила, что с 2006 г. пассажиры смогут пользоваться мобильными телефонами на борту самолетов
Авиакомпании уже давно беспокоятся об удобстве своих пассажиров, тем более что реальной угрозы от использования сотовых телефонов во время полета до сих пор не выявлено. Еще в 1995 году авиакомпания Boeing провела первые исследования, которые показали, что 20 мобильных телефонов, одновременно работающих в салоне самолета, не создают помех для бортового оборудования. Следом за Boeing за исследования взялась авиакомпания Airbus. В 1996 году специалисты компании проверили 70 тыс. отчетов экипажей о технических проблемах в ходе полета и не выявили ни одного несчастного случая, связанного с использованием мобильных телефонов. На этом авиаперевозчики успокоились. В 2000 году эксперты американской и британской служб гражданской авиации провели серию экспериментов, подтвердивших, что телефоны никакого негативного влияния на навигационные приборы не оказывают.
Парадоксально, но 70% авиапассажиров не поддерживают инициативу по разрешению использования сотовых телефонов на борту самолета, мотивируя свое решение тем, что уснуть под постоянные звонки чужих телефонов будет невозможно. Против "трубок" также выступают стюардессы, которые полагают, что внушить что-либо человеку, разговаривающему по мобильному, намного сложнее - он может элементарно не услышать сигнал опасности.
Несмотря на все возражения, авиакомпании и производители сотового оборудования в ожидании 2006 года времени не теряют и продолжают тестировать оборудование, попутно проводя исследования. American Airlines тестирует на одном из своих самолетов службу для работы с мобильными телефонами - разработку компании Qualcomm, которая поможет в разы удешевить связь земли и самолета, исключив из стоимости спутниковую составляющую. С помощью небольшого устройства под названием "picocell" (пикосота - сота очень малого размера (менее 100 м) в сети мобильной связи, устанавливаемая для увеличения емкости внутри зданий, в данном случае внутри самолета) можно с борта самолета ретранслировать сигнал от 20 мобильных телефонов.
Компании ARINC и Telenor утверждают, что не так трудно обеспечить авиалайнеры системой мобильной коммуникации, тем более что почти 2 тыс. бортов уже имеют необходимое оборудование Inmarsat (система морской спутниковой связи). Внедряемая технология позволит пользоваться услугами GSM-связи и роумингом в полной степени как на земле, так и в воздухе. Ради этого воздушные пассажиры, согласно опросу, даже готовы платить от трех до шести долларов за минуту разговора. Федеральное министерство транспорта и строительства Германии подробно рассмотрело результаты исследований Немецкого аэрокосмического центра (DLR) и пообещало в 2006 году снять запрет на использование мобильных телефонов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги