Коммерсантъ - Красноярск
8 ноября 2005, 11:21
УФАС займется защитой "Сибири"
В УФАС по Красноярскому краю с жалобой на "КрасЭйр" обратилась "Сибирь", получившая от Росавиации лицензию на полеты Красноярск - Москва
Между тем, по информации "Сибири", "КрасЭйр" с апреля этого года не подписывает договор по обслуживанию воздушных судов в аэропорту Емельяново. В "КрасЭйр" вчера воздержались от каких-либо комментариев относительно сложившейся ситуации. А заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков признался "Ъ", что компания вынуждена была обратиться в региональное УФАС "в связи с отсутствием хоть какой-то реакции "КрасЭйр"" на предложения новосибирцев.
Как стало известно "Ъ", сегодня красноярские антимонопольщики должны принять решение о возбуждении дела по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке) в отношении авиакомпании "КрасЭйр", которой принадлежит аэропорт Емельяново. Суть выдвигаемых красноярцам обвинений в том, что "КрасЭйр" с апреля этого года отказывается заключать договор о наземном обслуживании в Красноярске авиакомпании "Сибирь".
Авиакомпания "Сибирь" (56,9% акций АО принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании, 25,5% - в госсобственности, остальные находятся у миноритариев) в 2004 году перевезла 3,75 млн пассажиров. Выручка "Сибири" в 2004 году составила 15,067 млрд рублей. По итогам прошлого года авиакомпанией от всех видов деятельности получен убыток 838,7 млн руб.
"КрасЭйр" в 2004 году перевезла 1,9 млн пассажиров, получив 8,4 млрд руб. выручки и 9 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% контролируют структуры Бориса Абрамовича, остальные находятся в собственности миноритариев.
В 2003 году федеральная энергетическая комиссия, которая в то время регулировала естественные монополии, отнесла красноярский аэропорт Емельяново к субъектам естественных монополий. Весной 2005 года авиакомпания "Сибирь" согласовала с Росавиацией, выдающей лицензии на полеты авиаперевозчикам, свою работу на маршруте Красноярск - Москва - Красноярск. После этого "Сибирь" неоднократно заявляла о начале продажи билетов на эти рейсы и с такой же периодичностью свою работу в этом направлении приостанавливала. Это было связано с тем, что "КрасЭйр" не торопилась согласовывать слоты (время вылета и прилета) в Емельяново для "Сибири". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович называл планы новосибирской компании "полным блефом". Интересы красноярцев также отстаивали и в администрации Красноярского края. Начальник управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций Денис Пашков заявлял "Ъ", что "приход еще одной авиакомпании на данный маршрут нецелесообразен". Однако несмотря на это, еще в апреле текущего года "Сибирь" направила в адрес "КрасЭйр" договор об обслуживании в аэропорту Емельяново самолетов новосибирской авиакомпании, однако до сих пор никакого ответа не получила. В начале ноября "Сибирь" обратилась в региональный антимонопольный орган с жалобой "на необоснованное уклонение "КрасЭйр" от заключения договора".
Заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков заявил вчера "Ъ", что "…отсутствие реакции "КрасЭйр" на типовой договор, который подписан "Сибирью" со многими российскими аэропортами, скорее всего, связано с тем, что в красноярской авиакомпании до сих пор нет определенной позиции относительно взаимоотношений с конкурентами". "Ситуация достаточна странная. Я не думаю, что отсутствие конкуренции в красноярском аэропорту выгодно кому-то кроме предприятия-монополиста. Никакой реакции мы от "КрасЭйр" до сих пор получить не можем, и поэтому было принято решение о начале конкретных действий. В частности, привлечения третьей независимой стороны - красноярского УФАС", - добавил господин Волков.
В УФАС по Красноярскому краю считают, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны "КрасЭйр" налицо. "Учитывая, что аэропорт Емельяново отнесен к субъектам естественных монополий, отказ от заключения договора на наземное обслуживание самолетов "Сибири" со стороны красноярской авиакомпании прямо подпадает под ст. 5 Закона "О конкуренции". В связи с этим завтра (во вторник. - "Ъ") будет возбуждено соответствующее дело (его рассмотрение ориентировочно назначено на 8 декабря 2005 года. - "Ъ")", - отметили в пресс-службе УФАС.
В "КрасЭйр" "Ъ" вчера не смогли прокомментировать ситуацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года