RBC Daily
8 ноября 2005, 11:57
Региональные авиакомпании купят Airbus
Компания "Уральские авиалинии" в ближайшее время может объявить о крупной сделке по операционному лизингу десяти самолетов А320-200
"Уральские авиалинии" в прошлом году занимали шестое место по пассажирообороту среди российских компаний (почти 1 млн перевезенных пассажиров и 7446 т грузов). Компания основана в 1993 г., парк ее воздушных судов сейчас насчитывает 23 отечественных самолета, включая Ил-86 и модернизированный Ту-154. Уставный капитал - 159,563 тыс. руб., разделенный на соответствующее число обыкновенных акций. 71,65% из них находится под контролем ООО "Крылья Урала", владеющего также другими предприятиями, в том числе туроператором "Европорт". Чистая прибыль "Уральских авиалиний" по РСБУ за прошлый год составила 56,5 млн руб. против 155,5 млн руб. в 2003 г. На сегодняшний день "Уральские авиалинии" выполняют рейсы в 14 городов России, пять городов СНГ и шесть городов дальнего зарубежья (в том числе в Париж, Прагу и Дюссельдорф).
Скандал на Урале разгорелся из-за заявления Федерального агентства воздушного транспорта, которое намерено с весны лишить "Уральские авиалинии" возможности осуществлять зарубежные рейсы. Лайнеры авиакомпании не смогут делать вылеты в Европу с марта 2006 г. Под угрозой оказались все регулярные и чартерные рейсы в страны ЕС, что стало причиной резких высказываний областного руководства в адрес "Уральских авиалиний". Они заключались в том, что раз самолеты компании не могут нормально летать в Европу, то и региону она не нужна. Дошло до того, что, как сказал источник в областной администрации, губернатор Свердловской области Эдуард Россель стал рассматривать план по смене базовой авиакомпании региона.
По словам источника, близкого к администрации региона, причина разногласий заключается в том, что Эдуард Россель "старается выбить в федеральном центре деньги на строительство в Свердловске крупнейшего регионального транспортно-логистического центра (хаба)". Получив несколько отказов, ему ничего не оставалось делать, как искать способ обосновать это строительство. План г-на Росселя заключался в том, чтобы вынудить базовую авиакомпанию региона купить самолеты иностранного производства. Вторым шагом должно стать внедрение регулярных рейсов во многие страны мира при поддержании уже существующих региональных маршрутов. Естественно, никаких денег "Уральским авиалиниям" в виде кредитов или целевых программ он давать не собирался, и даже речь не шла о лоббировании предоставления таможенных льгот для авиакомпании. В итоге при наличии разветвленной сети международных маршрутов выбить деньги от правительства на строительство нового аэропорта можно было гораздо проще. Резервный план заключается в том, чтобы сделать базовой авиакомпаний региона другую компанию (которая уже осуществляет международные рейсы), вытеснив при этом "Уральские авиалинии".
Официальный комментарий от администрации региона получить не удалось. Первый вице-премьер свердловского правительства Владимир Молчанов, курирующий данную отрасль, говорить на эту тему отказался. В авиакомпании ситуацию также не комментируют. Заместитель генерального директора "Уральских авиалиний" г-н Чикилев отметил, что весь скандал вокруг авиакомпании надуманный. "Никакой проблемы нет, все текущие вопросы мы решаем, - сказал он RBC daily. - Кто-то пытается раздуть слухи, и не более того".
Чтобы не лишиться звания базовой авиакомпании региона, "Уральские авиалинии" все же пошли на уступки властям. Как стало известно RBC daily, в ближайшее время компания объявит результаты тендера на операционный лизинг 10 самолетов. Как сказал источник, близкий к "Уральским авиалиниям", ими могут стать А320-200. Подтверждать эту информацию RBC daily Владимир Чикилев отказался, сказав, что "сейчас авиакомпанией действительно рассматривается вопрос о лизинге самолетов". При этом он добавил, что даже те Ту-154, которыми компания располагает, смогут прослужить еще лет 10-15. "Вопрос о лизинге авиакомпания постарается решить к летней навигации, - сказал г-н Чикилев. - Сейчас рассматривается вопрос операционного лизинга, возможно, следующим шагом станет финансовый. Важно сделать первый шаг, опробовать технику, а уж потом решаться полностью переоснащать парк судов".
Быстрее обновлять парк авиакомпанию заставляют конкуренты. Уже сегодня, по словам участников рынка, за пассажиров "Уральских авиалиний" готова бороться компания "ВИМ-АВИА". "ВИМ-АВИА" постоянно предпринимает попытки занять позиции "Уральских авиалиний". В "Уральских авиалиниях" при этом делают вид, что ничего не происходит, но при этом отмечают, что "самолетами Boeing 757 (которым располагает "ВИМ-АВИА", - RBC daily), весь рынок перекрыть будет невозможно". Летом "ВИМ-АВИА" пыталась потеснить "Уральские авиалинии" в чартерных перевозках. "Кого возить из Читы, Благовещенска и Братска на самолетах Boeing?", - задал риторический вопрос Владимир Чикилев. В "ВИМ-АВИА" ситуацию в Свердловске не комментируют, ссылаясь на то, что две авиакомпании специализируются на разных рынках авиаперевозок: одна - на регулярных, а вторая - на чартерных. "А значит, они пока не могут быть конкурентами", - сказала начальник департамента маркетинга и рекламы "ВИМ-АВИА" Ольга Россик....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень