Газета
8 ноября 2005, 12:30
Пытаясь похудеть, летчица разбилась насмерть
Новосибирская транспортная прокуратура завершила расследование обстоятельств падения самолета Як-52, разбившегося под Новосибирском
Самолет разбился во время учебно-тренировочного полета 21 мая. На нем воспитанница Калужского летно-технического училища Полина Карасева проходила летную практику перед подготовкой к чемпионату России по пилотажу. Як-52 является двухместным самолетом, однако Карасева полет выполняла самостоятельно, без инструктора, поскольку считалась достаточно опытным пилотом. По данным прокуратуры, самолет потерял управление примерно на 20-й секунде выполнения фигуры пилотажа "обратный вираж".
Эта фигура предусматривает разворот на 180 градусов, когда пилот оказывается в положении вниз головой.
Неуправляемый самолет ушел в пике и через 5-7 секунд с высоты около 800 метров на полной скорости врезался в землю. Крушение произошло в километре от аэродрома Мочище. Пилот погибла на месте.
Как сообщил "Газете" новосибирский транспортный прокурор Максим Разуваев, версия о том, что причиной крушения стал человеческий фактор, следствием рассматривалась сразу в качестве одной из основных. Тем более, что, по словам очевидцев ЧП, "было видно, что двигатель работал, но самолетом никто не управлял". Кроме того, коллеги погибшей утверждали, что Карасева эту летную фигуру успешно выполняла не раз и могла справиться с самолетом, когда он ушел в опасное пикирование, но не предприняла никаких действий для этого, а также не воспользовалась возможностью покинуть кабину самолета, применив парашют. То, что самолет потерял управление со стороны пилота, подтвердили и контролировавшие полет инструкторы, которые сообщили, что Полина перестала реагировать на команды, которые ей давались с земли, и не выходила на радиосвязь сразу после начала выполнения "обратного виража". Версия о технических неисправностях хотя и рассматривалась следствием, но приоритета ей не отдавалось, поскольку до крушения на разбившемся самолете в тот день было совершено три вылета другими пилотами, которые не заметили никаких неисправностей. Это позже подтвердила и проводившаяся в рамках следствия авиационно-техническая экспертиза, которая не выявила каких-либо технических неисправностей.
Привлекавшиеся к расследованию авиакатастрофы специалисты судебно-медицинской экспертизы сделали заключение, что крушение стало следствием "внезапно возникшего болезненного состояния" и "временной нетрудоспособности" летчицы. Следователи прокуратуры отмечают, что трудности в определении причин, повлиявших на самочувствие пилота, вызваны тем, что от тела погибшей, так же, как и от самолета, практически ничего не осталось.
При опросе отца летчицы и ее гражданского мужа выяснилось, что Полина Карасева активно пыталась похудеть и соблюдала строгую диету. "Мы считаем, что летчица довела себя до такого состояния этими диетами, что в конечном итоге привело к катастрофе", - сказал прокурор. По его словам, врачи подтвердили версию следствия, отметив, что в результате диет и попытки сбросить вес у человека развивается недостаток сахара в крови, и это, как считают медики, могло привести к потери сознания, когда во время полета летчица перевернулась вниз головой.
В то же время, как установила прокуратура, перед тем как подняться в воздух, пилот разбившегося Як-52 прошла предполетный медицинский осмотр. Никаких отклонений физического состояния у нее выявлено не было.
Уголовное дело, которое было возбуждено по факту крушения самолета, прокуратура прекратила "за отсутствием состава преступления" в действиях должностных лиц, ответственных за этот полет. По словам транспортного прокурора, в ходе расследования каких-либо нарушений в действиях должностных лиц установлено не было.
Между тем, как сообщил руководитель Новосибирского авиационно-спортивного клуба РОСТО, которому принадлежал разбившийся самолет, Сергей Осиный, после крушения самолета введено новшество: перед полетом пилотов кормят горячими обедами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 10, 2024
Аэрофлот открывает продажу субсидированных билетов на прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик и Горно-Алтайск
Октябрь 10, 2024
Аэрофлот открывает продажу субсидированных билетов по маршруту Красноярск - Омск
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 10, 2024
Глава ФАС не видит признаков необоснованного роста цен на авиабилеты