Ведомости
9 ноября 2005, 11:23
ОАК создадут через год
Чиновники согласовали проект слияния авиапромышленных предприятий в объединенную компанию. Проект президентского указа предусматривает, что государство получит в ОАК 75% плюс 1 акция
На первом этапе в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планируется внести 100% акций АХК "Сухой", 86% МАК "Ильюшин", 65,8% ОАО "Туполев", 38% Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% КнААПО, 25,5% НАПО, 15% ВЭО "Авиаэкспорт", 58% Финансовой лизинговой компании и 38% "Ильюшин финанс Ко", НПК "Иркут". Одновременно планируется провести акционирование ФГУП "РСК "МИГ" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С. Горбунова" (КАПО) в 100%-ные государственные ОАО. Затем эти активы будут переданы в ОАК в качестве вклада РФ в ее уставный капитал в порядке оплаты государством размещаемых этим обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
Вчера Минпромэнерго объявило, что направило в правительство доработанный пакет документов для формирования ОАК - проект указа президента, постановления правительства и пояснительную записку. Все они опубликованы на сайте министерства. Концепция предполагает, что крупнейшие отечественные частные и государственные авиастроительные фирмы до конца 2006 г. будут объединены в единую компанию, где государство получит пакет не ниже контрольного. Для управления проектом в начале года было создано некоммерческое партнерство "Объединенный авиастроительный консорциум", которое возглавил совладелец "Иркута" Валерий Безверхний. Его первая задача - оценить активы объединяемых компаний и определить, какие избыточные мощности следует закрыть.
Но оперативно запустить слияние чиновникам не удалось. Проект президентского указа о создании ОАК по поручению Владимира Путина и премьера Михаила Фрадкова был представлен чиновниками еще в апреле. Но Кремль вернул документ на доработку.
Источник "Ведомостей", знакомый с ситуацией, утверждает, что основным проблемным моментом в прошлой версии проекта "была степень государственного контроля на различных этапах создания ОАК". Первоначальная формулировка предполагала госучастие в проекте в пределах 50% плюс 1 акция и выше. "Но затем было принято решение поднять эту планку до 75% плюс 1 акция", - поясняет собеседник "Ведомостей". По его словам, это связано с готовящимся акционированием "МиГ" и КАПО: к моменту внесения этих активов в состав ОАК государство хочет иметь в компании более 50% акций, для того чтобы частные акционеры не смогли заблокировать допэмиссию. Потом государство может рассмотреть возможность уменьшения своей доли, говорил глава Роспрома Борис Алешин.
По словам источника, знакомого с подготовкой нового документа, после того как вопрос о размере госпакета благополучно разрешился, проблем с его принятием быть не должно. "Нынешняя версия проекта предварительно согласована всеми профильными ведомствами, а все замечания устранялись при участии администрации президента. Так что есть все шансы, что документ будет подписан до конца года", - говорит он. О том, что согласование переработанного проекта не должно занять много времени, говорит и гендиректор "Ильюшин" Виктор Ливанов.
Эксперты уверены, что, если президентский указ не будет подписан в ближайшее время, создание самой ОАК в запланированные сроки будет под вопросом. Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий не исключает, что, если чиновники будут тянуть и дальше, решение вопроса может и вовсе отложиться на период после 2008 г.
Представители авиапрома, чье участие подразумевается в ОАК, прогнозировать судьбу нового проекта не берутся. В "Иркуте" от комментариев отказались. Представитель "Сухого" лишь выразил надежду на то, что процесс консолидации отрасли будет успешно завершен в намеченные сроки. Но Макиенко опасается, что, даже если проект будет согласован, участие частных компаний в ОАК на предлагаемых государством условиях ставится под вопрос. Этого же мнения придерживаются сразу два источника "Ведомостей" в авиационных кругах. "С течением времени частники проявляют к проекту все меньше интереса. С учетом того что государство собирается забрать себе 75%, а также привлечь в проект иностранных инвесторов во главе с Boeing, EADS и Alenia, российским компаниям может не достаться даже блокпакета", - говорит один из них....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень