Коммерсантъ - Украина
9 ноября 2005, 11:41
Lufthansa летает без права на посадку
"Днеправиа", выполняющая регулярные рейсы Днепропетровск - Франкфурт, недовольна действиями Lufthansa, которая начала полеты на том же направлении без прохождения согласовательных процедур
ОАО "Днеправиа" (Днепропетровск) образована в 1992 году. 100% акций принадлежит государству. Парк компании состоит из трех Як-40 и пяти Як-42. Общий доход компании в 2004 году составил 97,5 млн грн.
Генеральный директор авиакомпании "Днеправиа" Анатолий Кукута направил письмо президенту и главе ФГИ, в котором подверг резкой критике действия Lufthansa, которая с 31 октября начала совершать рейсы по маршруту Днепропетровск - Франкфурт без прохождения соответствующих согласовательных процедур. "Представители Lufthansa прилетели 30 октября и сказали, что хотят летать по этому маршруту с 31 октября. И начали летать. Причем никакие договора - ни технические, ни коммерческие - не подписаны, время вылета не согласовывалось", - заявил Ъ господин Кукута.
Директор Днепропетровского аэропорта Василий Остапенко затруднился объяснить, на каком основании Lufthansa совершает рейсы в Днепропетровск. "Я не могу объяснить поведение Lufthansa. Безусловно, они нарушают все международные правила, потому как должны получать предварительно "слоты" (время прилета-вылета, которое надо согласовывать. -Ъ). Вместо этого они прилетают к нам, когда им заблагорассудится, нас просто ставят в известность пост-фактум о прилете без предварительных согласований. Возможно, это часть их рыночной стратегии",- теряется в догадках господин Остапенко.
Свое возмущение поведением немецкого авиаперевозчика высказал и председатель Госавиаслужбы Николай Марченко. "Lufthansa не выполнила требований по согласованию с Днепропетровским аэропортом времени прилета-вылета", - подчеркнул он. К сожалению, господин Марченко отключил телефон раньше, чем Ъ удалось задать вопрос, на каком основании Lufthansa совершает полеты по маршруту Днепропетровск - Франкфурт. В украинском представительстве Lufthansa от комментариев воздержались.
По мнению господина Кукуты, для выхода из сложившейся ситуации необходимо вмешательство властей. "Если этого не произойдет, то это приведет к уменьшению доходов "Днеправиа" на 18 миллионов гривен в год", - заявил он. "Выход один - это немедленно сесть за стол переговоров, а не заниматься дискриминацией, надо ведь сотрудничать", - убежден Николай Марченко.
По мнению экспертов, региональные компании могут быть вытеснены международными перевозчиками. "Lufthansa во всем мире известна как компания, выжимающая с рынка небольшие авиационные компании. По сути, сейчас мы видим то же самое и на Украине. Безусловно, что без согласования с аэропортом нельзя пускать рейсы. Но большим авиакомпаниям, таким как Lufthansa, это иногда сходит с рук, как мы видим сегодня, - сообщил заместитель председателя комитета по промышленной политике Верховной рады Украины Владимир Демехин. - Думаю, что государство в ближайшее время должно вмешаться в ситуацию. В противном случае парламент может создать соответствующую следственную комиссию и разобраться с фактами коррупции в Госавиаслужбе, которая позволяет крупным компаниям давить на небольшие столь жесткими методами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114