Финансовые Известия
10 ноября 2005, 13:45
История одного полета бизнес-классом
На "коротких" рейсах Lufthansa условия комфортности в бизнес-классе от экономкласса почти не отличаются
В "Шереметьево", откуда мы направлялись во Франкфурт, своими привилегиями бизнес-класса воспользоваться не удалось. К стойке регистрации эконом-класса очереди не оказалось. Зато к привилегированному check-in выстроилась огромная очередь.
В самолете особого различия между классами не было - совершенно одинаковые кресла и проходы. И только занавеска, как грань разделяющая два мира, напоминала о моем привилегированном положении. Кормежка тоже оказалась примерно одинаковой. Разве что выбор алкоголя побольше. Правда, любая попытка попросить вторую порцию чего-нибудь алкогольного пресекалась презрительно-жалостливым взглядом стюардессы. На пересадку во Франкфурте отводилось менее часа, который практически полностью ушел на блуждание по бесконечным тоннелям аэропорта. Так что времени на business-lounge с его бесплатными напитками и закусками не осталось.
Назад в Москву я летела через Мюнхен. Но из-за плохой погоды несколько рейсов задержали, и я опоздала на пересадку. Нужно было искать новый маршрут и менять билеты. К стойке Lufthansa уже выстроилась очередь часов на пять из опоздавших пассажиров. А у меня лишь час, чтобы улететь на ближайшем самолете во Франкфурт и оттуда в Москву. Виза моя заканчивалась, поэтому я смело прорвалась к стойке с воплями, что у меня бизнес-класс. Там меня вежливо послали... пройти паспортный контроль и обратиться в business-lounge.
Пересекаю границу, но и тут ждет разочарование. В комнате для граждан бизнес-класса меня отправляют... обратно в сервис-службу. Опять прорываюсь к стойке. На служащих Lufthansa мой бизнес-класс впечатления не произвел. Не предусмотрено, мол, льготной очереди для привилегированных пассажиров. Тут же следует атака пожилой американской дамы, которая с русскими интонациями кричит: "Вас тут не стояло!" Мои увещевания, что у меня заканчивается виза и если через час я не буду сидеть в самолете, то останусь жить в этом терминале, не охлаждают ее пыл. Успокоил американку лишь один аргумент: "Мадам, у меня бизнес-класс. А вы заплатили за "эконом", вот и стойте в очереди". "Вот оно, наконец, преимущество", - с удовольствием подумала я. Оказалось, рано радовалась.
Билет я все-таки получила. Еще один переход границы, полет во Франкфурт и оттуда в Москву. Но прилетела я одна, без чемоданчика. Он еще сутки нарушал визовый режим в Германии и прибыл ко мне в 12 часов ночи без предварительного звонка от Lufthansa. Грубый мужской голос в домофон потребовал открыть дверь. Мужчина вручил мне мою собственность и исчез. Вот такое путешествие.
И вот что я подумала. Полет бизнес-классом стоил почти 46 тыс. рублей, "эконом" обошелся бы в 24,6 тыс. рублей. Зачем платить больше? Задала этот вопрос представителям авиакомпании. Оказывается, можно в любое время сдать, перебронировать билет без штрафных санкций, взять больше багажа. И главное, для моего удобства в ряду из трех кресел среднее оставляют пустым. Это было. Точно. Но, как сказал мой коллега, это напоминает попытку, развесив простыни, сделать из плацкартного вагона купейный.
А еще мне сказали, что это на "коротких" рейсах условия комфортности в бизнес-классе от "эконома" отличаются не слишком сильно. А вот на "длинных" рейсах, например в Штаты, большие удобные кресла и все по высшему разряду. Думаете мне стало легче от этого?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции