Membrana
10 ноября 2005, 15:25
Дракон-терминал сделает аэропорт Пекина самым большим на Земле
В Китае к Олимпиаде-2008 строится крупнейший в мире и наиболее передовой по технологии аэропорт
Авторы проекта беспрецедентного по своим масштабам терминала стоимостью $2 миллиарда - британские архитекторы из фирмы Foster and Partners - называют своё творение "воротами в город", передающими "истинный смысл прибытия".
Как сообщает CNN, в конце 1990-х вместо этих ворот "пассажиров приветствовала тесная, заплесневелая структура, которая казалась возвратом к спартанским временам Мао". Новый терминал должен изменить всё.
"Его парящая аэродинамическая крыша и подобная дракону форма будут вызывать острые ощущения, передавать поэзию полёта и ассоциироваться с традиционными китайскими цветами и символами", - говорит лорд Норман Фостер (Norman Foster), всемирно известная звезда современной архитектуры.
Терминал накроет собой площадь больше миллиона квадратных метров, а обновлённый Beijing Capital International Airport сможет пропускать через себя около 43 миллионов пассажиров в год, а к 2015 году - все 53 миллиона.
Заявлено о "максимальной гибкости, способной справиться с непредсказуемой природой авиационной промышленности" и "решении практически всех проблем, связанных с путешествием самолётом, путём комбинирования пространственной ясности с высокими стандартами обслуживания".
Для пассажиров это означает полную интеграцию всех, полагающихся аэропорту видов общественного транспорта (например, по железной дороге в центр Пекина можно будет добраться за 11 минут, плюс две платных автострады), максимальное сокращение расстояний, которые люди должны преодолевать пешком, и минимизацию интервалов между полётами.
"Все пассажиры будут наслаждаться полностью остеклённым единым высоким пространством, дневным светом, льющимся через крышу, и купаться в цветах от красного до жёлтого, которые будут изменяться по мере прохождения человека пассажиров через здание", - сообщает Foster and Partners.
Кстати, вместе с английскими архитекторами над проектом работали голландские планировщики аэропортов из компании NACO B.V и американские инженеры из фирмы ARUP.
Терминал (его номер - три) действительно практически прозрачен со всех сторон, кроме крыши, на которой, впрочем, имеются окна, сориентированные на юго-восток, чтобы "извлечь максимальную выгоду от тепла утреннего солнца".
Этим "пассивные экологические концепции проекта" не исчерпываются: "объединённые системы управления сведут к минимуму потребление энергии и выработку углерода". Здание вообще планируется сделать самым экологически рациональным в мире.
Кстати, возводится оно быстро: в 2003-м был утверждён проект, а в 2007-м терминал будет полностью построен между существующей восточной взлётно-посадочной полосой и будущей третьей ВПП.
Выступая от имени всей команды, лорд Фостер заявил: "Для нас это фантастическая возможность представить аэропорт XXI века, который установит глобальные стандарты в части пассажирского опыта, эксплуатационной эффективности и долговечности. Но новый аэропорт, приветствуя и принимая гостей, также будет символом Китая и единства душ".
Приведённое выше красочное описание без особых подробностей проекта - это практически всё, что сообщается о терминале его авторами и, вслед за ними, СМИ. Однако о том, как сейчас обстоят дела на стройплощадке, всё же рассказывает британская пресса:
"Пока это всё больше походит на средневековое поле битвы, а не на гладкий пузырь из стекла и стали, показанный на блестящих компьютерных картинках Фостера. Это роящаяся армия воинов вокруг гигантских подъёмных кранов, их больше ста, напоминающих древние осадные орудия на линии фронта длиной почти 3 километра.
Бригады двигаются как дисциплинированные когорты муравьёв-солдат, различаемые по цветам их шлемов. Сегодня на этом участке работают 35 тысяч человек, ещё 5 тысяч должны присоединиться к ним к концу года.
Рабочие трудятся на высоких шатких подмостках без каких-либо средств безопасности и получают приблизительно $7 в день - этого недостаточно для поездки на такси назад в город.
Стройка идёт семь дней в неделю, в том числе - по ночам. Ничто не останавливает подъёмные краны, бетономешалки и сварщиков. Работа здесь замирает только в течение китайского Нового года, когда становится слишком холодно для укладки бетона, и армии возвращаются в свои деревни.
Чтобы гарантировать, что всё будет готово к началу Игр, правительство специальным декретом постановило: все подъёмные краны в аэропорту, на новом стадионе и других олимпийских объектах в Пекине должны быть демонтированы к концу 2007 года"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Membrana». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции