Газета
14 ноября 2005, 08:21
ВВС поделились "Русланами"
Авиакомпания "Атлант-Союз", подконтрольная столичным властям, пополнит свой авиапарк четырьмя грузовыми самолетами Ан-124 "Руслан", входящими сейчас в резерв ВВС
Переговоры московской мэрии с военными и правительственными чиновниками на этот счет продолжались не один год и, похоже, сейчас близки к завершению. "Выход соответствующего постановления правительства ожидается до конца текущего года", - утверждает источник "Интерфакса" в оборонно-промышленном комплексе.
Попасть на рынок авиаперевозок крупногабаритных и уникальных грузов на "Русланах", где бал правят три авиакомпании - российские "Волга-Днепр", "Полет" и украинская Antonov Airlines, "Атлант-Союз" мечтает еще с 1999 года. И хотя по итогам прошлого года "Атлант-Союз" как грузовой перевозчик занял четвертое место в стране, достичь этого результата авиакомпании удалось за счет не самых прибыльных перевозок на Ил-76. Дальность полета у Ил-76 в два раза меньше, чем у того же "Руслана", а топлива он расходует в два раза больше.
Другое дело, что свободно купить на рынке Ан-124 сейчас практически невозможно. Их производство на ульяновском заводе "Авиастар" было приостановлено еще в начале 90-х годов. Часть самолетов оказалась в парке вышеперечисленных перевозчиков, остальные 20-25 самолетов принадлежат ВВС. Именно на самолеты ВВС, которые находятся у военных в так называемом внештатном резерве, и положил глаз "Атлант-Союз".
"Принципиальное согласие на передачу этих самолетов мы рассчитываем получить до конца года", - говорит источник "Газеты" в "Атлант-Союзе". Скорее всего, "аны" будут предоставлены в оперативное управление и останутся в собственности военных. Если все пойдет по плану, то "Русланы", требующие серьезной доработки, в течение следующего года пройдут капитальный ремонт на "Авиастаре".
Модернизация каждого "Руслана" обойдется "Атлант-Союзу" примерно в 10 млн. долларов. Но даже с учетом этих вложений выгодность сделки для московского перевозчика не вызывает сомнения, считают эксперты. Помимо перевозок в Китай и Корею - основные его рынки - теперь "Атлант-Союз" планирует начать работать по всему миру. Рассчитывает "Атлант-Союз" и на сотрудничество с Евросоюзом, который может обеспечить компанию заказами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции