Бизнес & FM
14 ноября 2005, 08:34
"Аэрофлот" склоняется к RRJ
Глава "Аэрофлота" В. Окулов впервые официально заявил, что авиакомпания намерена купить RRJ-95. И хотя итоги тендера еще не подведены, уже очевидно, что перевозчик сделал ставку на RRJ
"Аэрофлот" уже второй год выбирает региональную машину, которая должна заменить устаревшие самолеты Ту-134. В финал тендера национального перевозчика вышли "Гражданские самолеты Сухого", предложившие "Аэрофлоту" свою новую разработку - Russian Regional Jet (RRJ), и лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), продающая российско-украинскую машину Ан-148. Эти региональные проекты находятся в разной степени реализации: RRJ существует пока только в чертежах и макетах, а Ан-148 проходит сертификационные испытания. И у ГСС, и у ИФК уже есть заказчики на их машины, но победа в тендере национальной авиакомпании - лучшая реклама любому самолету.
О том, что "Аэрофлот" выберет именно RRJ, говорили многие, только не представители самой авиакомпании. Глава "Сухого" Михаил Погосян рассчитывал подписать соглашение с "Аэрофлотом" на французском авиасалоне Ле-Бурже, затем - на российском МАКСе. А около двух недель назад министр экономразвития и торговли Герман Греф в ходе посещения компании "Сухой" заявил, что контракт будет подписан в течение ноября. Руководство "Аэрофлота", между тем, на эти заявления дипломатично напоминало, что итоги тендера еще не подведены и авиакомпания по-прежнему выбирает между двумя самолетами.
Но в минувшую пятницу генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов впервые заявил журналистам, что авиакомпания готовит проектную документацию на приобретение 30 самолетов RRJ-95.
Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий сообщил, что с его компанией "Аэрофлот" не ведет каких-либо активных предконтрактных переговоров. А руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг в свою очередь еще раз подчеркнула, что итоги тендера еще не подведены, а окончательный выбор "Аэрофлота" будет объявлен до конца года.
Тем не менее заявление Окулова можно расценивать как выбор победителя тендера. Но Окулов не стал сообщать сроки заключения контракта, а также его сумму. В ГСС говорят, что один RRJ-95 будет стоить примерно $27 млн. Но для "Аэрофлота" наверняка будет сделано исключение в виде хорошего дисконта. К тому же на днях премьер-министр Михаил Фрадков пообещал выделить из федерального бюджета 10 млрд руб. на создание RRJ.
В "Сухом" рассчитывают, что первый RRJ взлетит в 2006 году. С конца 2007 года самолеты RRJ должны выпускаться серийно, и до 2020 года емкость рынка составит более 800 единиц, из которых до 35% придется на Россию и СНГ, 65%- на остальные регионы. Емкость мирового рынка региональных самолетов в целом на этот период в "Сухом" оценивают в 8 тыс. машин. RRJ должен составить конкуренцию аналогам производства канадской Bombardier и бразильской Embraer.
RRJ (Russian Regional Jet) - пассажирский самолет средней дальности. В зависимости от модификации RRJ может перевозить 60, 75 или 95 пассажиров на расстояние от 3 тыс. до 4,8 тыс. км. Разработчиком RRJ является ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". В проекте участвуют также Авиационный комплекс им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и Boeing. Сейчас ниша региональных перевозок в России в основном занята устаревшими Ту-134, которые к тому же близки к исчерпанию летного ресурса. На смену им и должен прийти RRJ, который специалисты называют "единственным потенциально удачным проектом российского авиастроения за последние 15 лет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции