News Info
14 ноября 2005, 10:08
Тайна одного рейса
На территории Афганистана рухнул грузовой Ил-76. Обстоятельства катастрофы, в которой погибли пятеро россиян, два украинца и пакистанец, окутаны завесой тайной
Судьба разбившегося в пятницу Ил-76 сильно запутана. Самолет, произведенный еще в СССР и зарегистрированный в Арабских Эмиратах, эксплуатировала грузинская компания, которая отдала его в аренду фирме из Пакистана. У нее судно, в свою очередь, зафрахтовала афганская компания. Российско-украинский экипаж - явление для зарубежных чартерных полетов вполне обычное, потому что российские пилоты все чаще ищут разовые приработки за рубежом.
По официальным данным, Ил-76 направлялся из Объединенных Арабских Эмиратов через Бахрейн в столицу Афганистана - Кабул. На его борту был груз для американских военных. В 30 километрах от столицы самолет внезапно рухнул на землю и загорелся. Очевидцы утверждают, что лайнер выгорел полностью, а экипаж погиб. Обломки самолета были разбросаны вокруг места падения. О том, что на борту были россияне, говорили найденные рядом журналы на русском языке и российские банкноты.
Ответственность за крушение взяло на себя экстремистское движение "Талибан". В свое оправдание они заявили, что самолет, по их данным, был боевым и помогал американским войскам.
Между тем, как стало известно "Новым известиям", Ил-76 действительно был связан с коалиционными войсками и разбился не во время перелета Арабские Эмираты - Кабул, а позже. "Самолет благополучно долетел до Кабула, затем снова поднялся и взял курс на военный аэродром Баграм - главную базу американских ВВС. Между базой и столицей всего 45 километров, это 3-4 минуты полета. Самолет либо с самого начала перевозил груз для "миротворческого контингента", то есть для американцев, либо получил этот груз в Кабуле. Не исключено, что они могли везти оружие, поэтому версия атаки с земли здесь выглядит вполне уместно. В таком случае американцам будет неудобно признать, что талибы сбили самолет в районе их базы", - сообщил источник, близкий к расследованию.
Есть еще две наиболее вероятные версии произошедшего. Одна из них - перегруженность самолета. "В принципе, Ил-76 это грузовой лайнер, он может перевозить два танка или несколько БМП. Он способен поднимать до 50 тонн груза. Однако в последнее время все чаще допускается перегруз до 20 тонн. На развитие событий также могли повлиять плохие метеоусловия: шли дожди, и стоял туман, в то время как между Кабулом и Баграмом очень неровная местность: горы порой достигают 3,5 тыс. метров в высоту", - сказал источник, близкий к расследованию.
Между тем, по данным РИА "Новости", разбившийся под Кабулом самолет, не принадлежал Грузии. "Самолет, потерпевший катастрофу под Кабулом, не принадлежал грузинской авиакомпании. Лайнер находился у компании с правом эксплуатации и соответственно, руководство компании должно отвечать за техническую исправность авиалайнера", - сказал глава администрации гражданской авиации Грузии Георгий Мжаванадзе.
При этом он не уточнил, у кого компания арендовала самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «News Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции