Эксперт
14 ноября 2005, 10:14
У Дмитрия Каменщика отберут столы и стулья
Группе "Ист Лайн" придется вернуть государству все движимое имущество, которое числилось на балансе аэропорта Домодедово семь лет назад
Как только аэропорт Домодедово усилиями "Ист Лайна" превратился в крупнейший аэропорт страны, чиновников Росимущества охватила маниакальная страсть во что бы то ни стало вернуть этот актив государству. Сначала чиновники добились через суд расторжения договора аренды аэропорта с "Ист Лайном" сроком на 75 лет. Затем оспорили и саму сделку, по которой группа "Ист Лайн получила аэровокзал, принадлежащий до 1997 года ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации". Эта структура внесла его в уставный капитал компании "Домодедово-2", созданной на паях с "Ист Лайном". В новой компании ГУП получил примерно 49% акций, а "Ист Лайн" - контрольный пакет.
Правда, уже через несколько лет в результате серии допэмиссий доля государства в аэровокзале была размыта. И понятно почему. Глава "Ист Лайна" Дмитрий Каменщик вложил в реконструкцию аэропорта Домодедово, строительство новых терминалов, перронов, автостоянок и проч. более полумиллиарда долларов. Тогда как государство не смогло профинансировать даже реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Тем не менее Росимущество посчитало, что ГУП не имел права распоряжаться аэровокзалом без согласования с Мингосимущества, и обратилось в суд с требованием признать сделку ничтожной и вернуть терминал в госсобственность. Первый суд "Ист Лайн" выиграл, но в апелляционной инстанции удача сопутствовала уже Росимуществу. Правда, суд удовлетворил требования чиновников лишь частично - только по сделкам с движимым имуществам. В самом "Ист Лайне" рассказали, что из движимого имущества с 1997 года мало что сохранилось: в основном столы, стулья и прочая утварь, большой ценности не представляющая. Тем не менее "Ист Лайну" придется заплатить за эту рухлядь определенную компенсацию. Но гораздо важнее другое. В ближайшие пять лет "Ист Лайн" собирается инвестировать в развитие терминалов Домодедово еще 500 млн долларов. Но если Росимущество не оставит попыток отобрать у компании аэропорт, он так и останется недостроенным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе