Коммерсантъ
15 ноября 2005, 08:05
Шереметьево теряет пассажиров
ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", крупнейший аэропорт России и московского авиаузла, теряет пассажиров. В самом МАШ снижение пассажиропотока назвали плановым
МАШ первым среди аэропортов московского авиаузла подвел итоги деятельности за десять месяцев этого года. В распространенном вчера сообщении компании говорится, что с января по октябрь услугами аэропорта воспользовались 10,418 млн пассажиров, в октябре - 1,038 млн. "Статистические данные подтверждают плановые показатели пассажирских перевозок на 2005 год",- отмечается в сообщении.
Однако очевидно, что пассажиропоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился. За десять месяцев 2004 года МАШ было обслужено 11,155 млн человек (на 11,7% больше, чем в 2003 году). Таким образом, падение перевозок составило 6,6%, или 737 тыс. человек, что не намного меньше ежемесячного количества пассажиров, обслуживаемых МАШ.
"Год еще не закончился, поэтому делать однозначные выводы рано,- заявила Ъ начальник центра общественных связей МАШ Ангелина Матросова.- Плановые показатели выполнены. Мы не стремимся любой ценой достичь огромного объема перевозок, напротив, делаем ставку на регулярные перевозки и качество обслуживания пассажиров". В МАШ утверждают, что снижения доходов не произошло, однако конкретных цифр не называют.
"Это нехороший тренд,- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Снижение больше, чем в среднем по рынку авиаперевозок, на 6% (внутрироссийские авиаперевозки за девять месяцев снизились на 0,5%.-Ъ). А если учитывать небольшой рост международных авиаперевозок (5,7%.-Ъ), это значит, что основной международный аэропорт страны работает против рынка и теряет пассажиров". Отметим, что по итогам девяти месяцев пассажиропоток конкурентов Шереметьево - Домодедово и Внуково - вырос. В Домодедово рост составил 13,5% (до 10,7 млн пассажиров), во Внуково - 44,8% (до 2,67 млн).
"Наверняка падение произошло за счет отказа от чартеров,- говорит Сергей Недорослев, экс-замгендиректора МАШ, совладелец группы "Каскол".- Пока Шереметьево не расширилось (за счет строительства терминала "Шереметьево-3" и реконструкции двух существующих терминалов.-Ъ), аэропорт не должен гнаться за потоком и получать пассажиров любой ценой в ущерб качеству и брэнду". Примерно то же говорил на своей первой пресс-конференции и Михаил Василенко, назначенный весной гендиректором МАШ.
Как отразится падение объема на финансовых показателях МАШ, пока неизвестно. В 2004 году его выручка составила 4,5 млрд руб., чистая прибыль - 735,6 млн руб. Основной доход аэропорта - сборы за взлет-посадку и обслуживание пассажиров. Зависимость доходов от количества обслуженных пассажиров может быть непрямой только в том случае, если клиенты аэропорта стали оставлять больше денег в его кафе и магазинах, что могло увеличить неавиационные доходы МАШ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Завершен первый этап реконструкции аэропорта Рощино в Тюмени
Март 19, 2025
В аэропорту в Йошкар-Оле демонтировали старую ВПП, работы продолжаются
Март 19, 2025
Губернатор рассказал, как можно будет улететь из Кемерова на время ремонта взлетки в аэропорту