Газета
16 ноября 2005, 11:06
Boeing соревнуется с Airbus
Американская авиастроительная компания Boeing пытается увеличить продажи своих самолетов
Новый заказ станет дополнительным козырем в борьбе за отданную два года назад главному конкуренту - европейскому Airbus - пальму первенства в производстве гражданских самолетов. Впрочем, несмотря на активность, проявляемую сейчас американским авиапроизводителем, по мнению экспертов, догнать по объему поставок европейцев Boeing сможет в лучшем случае лишь через три-четыре года, когда на рынке появится его новинка - дальнемагистральный Boeing 787.
И без того сложные отношения конкурентов обострились в 2003 году, когда впервые за 30 лет Airbus обошел Boeing по числу поставленных заказчикам самолетов. В 2004 году отрыв увеличился: Airbus произвел 320 лайнеров против 285 самолетов Boeing. Залогом успехов Airbus стала разработанная концерном и запущенная в серию линейка эффективных пассажирских самолетов, включающая семейства A320 и A330/340.
"Создав в свое время ставшие бестселлерами на рынке Юго-Восточной Азии самолеты А330 и А340, потеснившие Boeing 767 и Boeing 747, Airbus сейчас пожинает плоды, - говорит ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. - Достойную конкуренцию американцам Airbus составил и в сегменте узкофюзеляжных самолетов, удачно выставив против Boeing 737 свое семейство А320. Более того, сейчас на рынок выходит флагманский 555-местный лайнер А380, аналогов которого у Boeing просто нет". Эффективно заработала и система продаж, на отладку которой Airbus потратил не один год.
Неслучайно сейчас Boeing пытается искать новые способы привлечения заказчиков. Не так давно компания провела масштабную пиар-акцию: новый Boeing 777-200LR, который сами разработчики называют Worldliner, установил рекорд дальности беспосадочного полета. Расстояние в 21 601 км от Гонконга до Лондона Worldliner преодолел за 23 часа.
Но даже такие ухищрения навряд ли помогут американцам в этом году приблизиться к своему главному конкуренту. Развивающиеся авиакомпании Юго-Восточной Азии пока дружно голосуют за изделия европейского авиапрома. Из 271 поставленных за 9 месяцев самолетов чуть меньше половины - их заказы. Что касается Boeing, то его продажи за это же период составили 224 лайнера. Примерно с таким же соотношением поставок компании подойдут и к финишу 2005 года. Airbus планирует сдать заказчикам 370 самолетов, а Boeing со своих стапелей, уже после скорректированных прогнозов, выкатит 271 лайнеров.
Впрочем, эксперты пока не склоны драматизировать последние неудачи Boeing. Выровнять ситуацию с поставками американцы смогут уже через три-четыре года, когда на рынке появится эффективная новинка - Boeing 787 (Dreamliner). Компания уже собрала на нее немало твердых заказов. "Да и гнаться за количественными показателями производителям не стоит, - считает Пантелеев, - ведь главное - прибыль". Например, выручка Boeing по итогам 2004 года составила более 52 млрд. долларов.
К слову сказать, лайнеров Boeing эксплуатируется по всему миру больше, чем Airbus. Имеет Boeing и заметное преимущество в сегменте грузовых авиалайнеров - на Boeing 747 приходится более половины всех воздушных грузоперевозок в мире. Кроме того, Boeing имеет существенную подпитку в виде правительственных заказов на военную технику и выполнения работ по космической тематике, говорит Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции