Взлёт
17 ноября 2005, 19:27
Национальный аэрокосмический журнал "Взлёт", №11/2005
Вышел в свет номер №11/2005 (ноябрь) национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Назначены новые руководители ФАВТ и ФСНТ
Авиакомпании оценили доллар в 33,5 рубля
Гуманитарные миссии "Мрии"
"Аэрофлот" обновляет свой парк
В небе - уже три А380
Единоначалие в Российском небе
В России начинается реформа системы организации воздушного движения (ОрВД). Первым шагом на этом пути стало создание подчиненной непосредственно Правительству России Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС),которая забрала аэронавигацию и у Минобороны, и у Минтранса. Соответствующий Указ Президент РФ Владимир Путин подписал 7 сентября. Впрочем, до радикальной либерализации воздушного пространства России еще далеко. Пока реформа затронула только бюрократическую составляющую системы ОрВД. О создании ФАНС и ее перспективах - в материале Алины Черноивановой
Образцово-показательное "приземление"
В начале октября, после почти полуторамесячного вынужденного перерыва, возобновились регулярные полеты флагманов отечественного гражданского авиапрома - дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300. Как заявил Александр Нерадько, возглавлявший тогда Ространснадзор, запретивший в августе этого года полеты на всем парке российских Ил-96-300, эксплуатация лайнеров разрешена "в связи с разработкой и реализацией комплекса мер по обеспечению безопасности полетов и надежности комплектующих изделий этих самолетов". Фактически беспрецедентный по отечественным меркам запрет на полеты всех самолетов одного типа послужил поводом для жарких споров и дискуссий. Так ли оправданно было столь суровое решение, повлекшее серьезные убытки авиакомпаний и, по мнению ряда экспертов, не повысившее авторитет отечественного авиапрома? Кто за ним стоит и кому это было выгодно? Как пресловутый запрет мог повлиять на новые контракты и поставки Ил-96-300? Что нужно делать, чтобы повысить надежность отечественных авиалайнеров? На эти вопросы пытаются ответить авторы материала Валерий Елисаветский и Андрей Фомин
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
"ВолгАэро" приступает к производству SaM-146
МВД заинтересовалось "Типчаком"
В воздухе "Мошкарец" - разведчик
Сергей Максин: "Разработка и производство современных авиационных оптико-электронных систем - один из главных приоритетов УОМЗ"
ФГУП "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" входит в число ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса по разработке и производству оптико-электронных приборов военного и гражданского назначения. В настоящее время УОМЗ производит высокотехнологичную оптоэлектронику для авиации, военно-морского флота и сухопутных войск. Изделия завода входят в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолетов "МиГ" и "Су", вертолетов "Ми" и "Ка". УОМЗ также успешно выполняет работы по ряду крупных международных контрактов.
Долгое время ПО "УОМЗ" возглавлял генеральный директор Эдуард Яламов. К огромному сожалению, 21 июля этого года после тяжелой продолжительной болезни он скончался. Федеральным агентством по промышленности РФ был объявлен конкурс по замещению ставшей вакантной должности генерального директора УОМЗ. 6 сентября 2005 г. на заседании конкурсной комиссии ФАП было принято решение назначить генеральным директором ФГУП "ПО "УОМЗ" Сергея Максина, работавшего ранее заместителем генерального директора этого предприятия. Мы встретились с новым директором УОМЗ и попросили его ответить на вопросы редакции нашего журнала о его предприятии и выпускаемой им продукции
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Мекка военных испытателей. Репортаж из Ахтубинска
21 сентября 929-й орденов Ленина и Красного Знамени Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) Министерства обороны России им. В.П. Чкалова торжественно отметил свое 85-летие. Событию был приурочен "день открытых дверей" на аэродроме в Ахтубинске - некогда одном из наиболее охраняемых и закрытых военных объектов на юге страны, воздушный показ и наземная выставка авиационной техники и вооружения. На нем побывали корреспонденты нашего журнала
С небес на землю. Создается зенитная версия РВВ-АЕ
Среди экспонатов ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", представленных на недавнем авиасалоне МАКС-2005,находился и такой, который, несмотря на свою внешнюю неприметность, привлек повышенное внимание специалистов. В самом углу, незаметно прислоненный к стеночке, стоял транспортно-пусковой контейнер с зенитной управляемой ракетой, созданной на базе известной авиационной ракеты РВВ-АЕ. Показ на МАКС-2005 стал премьерным для зенитной версии одной из лучших российских ракет "воздух-воздух".О новой зенитной ракете - материал Владимира Щербакова
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
Два российских Ка-32 разбились за границей
Ан-2 искали почти две недели
Под Майкопом потерян Л-39
Четыре "Боинга " унесли за два месяца 423 жизни
"Антоновы" продолжают падать в Африке
За прошедшие менее чем полгода с публикации в нашем журнале материала "Конго - страна, где падают "Аны"…" черный список аварий и катастроф с самолетами "Антонова" на Черном континенте, увы, пополнился еще семью тяжелыми летными происшествиями, в которых погиб в общей сложности 91 человек. Каждый летний месяц приносил печальные вести из Африки: в июне и июле разбилось два Ан-24,принадлежащие суданской и экваториально-гвинейской авиакомпаниям, в августе - Ан-12 ангольских ВВС. Особенно "черными" стали сентябрь и начало октября: менее чем за месяц катастрофу потерпели четыре конголезских "Ана" - два Ан-26,Ан-2 и Ан-12,которые погребли под своими обломками 28 человек. Как и раньше, основными причинами тяжелых летных происшествий с "Антоновыми" в Африке, стали нарушения правил эксплуатации авиационной техники и ошибки в пилотировании. О печальной статистике аварийности в Африке, реакции на это местных властей и фирмы "Антонов" - в материале Андрея Фомина
КОСМОНАВТИКА
Утверждена ФКП-2015
"Космический парашют" потерялся при возвращении
"Рокот" не смог вывести "Криосат"
На МКС - новая смена
Второй "великий поход" китайских тайкунавтов
В 0 ч 32 мин по московскому времени 17 октября этого года успешно завершился второй в истории китайской космонавтики пилотируемый полет в космос. Спускаемый аппарат космического корабля "Шэньчжоу-6" с двумя тайкунавтами, как их называют в Китае, а теперь и во всем мире, Фэй Цзюньлуном и Не Хайшэном совершил мягкую посадку на территории Внутренней Монголии (Китай). Полет продолжался почти пятеро суток и подтвердил всему человечеству, что Китай - тоже космическая держава. Третья, после России или США. О новом успехе китайской космонавтики и пилотируемой космической программе КНР в целом - в материале Владимира Щербакова
Притяжение Марса или Что хотят найти американцы, следуя за водой
Вода - это не только источник жизни, но как показывают последние события из деятельности НАСА, она еще может служить и первопричиной для отправки в космос целой экспедиции.12 августа 2005 г. в 7 ч 43 мин по восточному времени со стартовой площадки №41 космодрома на мысе Канаверал Космического центра имени Кеннеди с помощью ракеты-носителя "Атлас V " в космос была выведена автоматическая межпланетная станция MRO. Ее встреча с Марсом запланирована на 10 марта 2006 г., а пока Владимир Щербаков имеет возможность подробно рассказать о новом проекте НАСА. Тем более, что тема исследования Красной планеты в последнее время приобретает все большую популярность и в российской космонавтике...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции