О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

США и Европа открыли небо самолетам

После двух лет переговоров США и ЕС договорились снять ограничения на полеты своих авиакомпаний через Атлантический океан

После двух лет переговоров США и ЕС договорились снять ограничения на полеты своих авиакомпаний через Атлантический океан. Однако "открытое небо" между континентами станет реальностью лишь тогда, когда договор одобрят министерства 25 стран ЕС и американские власти.

Благодаря достигнутому соглашению американские авиакомпании смогут свободно летать в аэропорты стран ЕС, и через них - в другие страны. Европейские авиакомпании будут иметь такие же возможности: они смогут беспрепятственно летать в аэропорты США и из них - в третьи страны.

Соглашение предполагает, что любой европейский самолет может беспрепятственно полететь в любой город Штатов. Кроме того, договор не ограничивает число рейсов между США и лондонским Heathrow Airport, основным стыковочным аэропортом для стран Европы и Америки.

Однако договор между странами ЕС и США станет действительным лишь тогда, когда его одобрят власти США и транспортные министерства 25 стран ЕС. По прогнозам, это случится не ранее октября 2006 года.

"Европейские министерства транспорта будут обсуждать соглашение с США 5 декабря 2005 года. После этого придется ожидать подтверждения со стороны США, - рассказал председатель европейского комитета по авиатранспорту Дэниел Каллеа. - Надеюсь, что все 25 европейских стран поддержат заключение договора".

"Администрации Джорджа Буша предстоит нелегкий процесс убеждения конгресса в необходимости изменений и вложении новых инвестиций в индустрию", - опасается затягивания процесса бывший помощник премьер-министра США Дэвид Марчик.

Сейчас полеты между США и странами ЕС ограничены двусторонними договоренностями между правительствами. Лишь 15 европейских стран имеют право свободно летать в США. Остальные десять стран включая Великобританию, Грецию, Испанию и Ирландию до сих пор не могли договориться с американскими властями.

Это существенно тормозило развитие трансатлантических перевозок. В Европе благодаря реформам, проведенным в начале 90-х годов, авиакомпании получили невиданные ранее свободы: любая компания, владеющая лицензией на авиаперевозки, могла летать в пределах ЕС откуда угодно куда угодно. Результатом стало бурное развитие воздушного сообщения, особенно в рамках малобюджетных компаний, оборот которых рос темпами в 20-25% в год. На этом фоне американская авиаиндустрия испытывала кризис: из шести ведущих авиакомпаний Америки четыре (United Airlines, US Airways, Delta Airlines и Northwest Airlines) сегодня официально признаны неплатежеспособными. Всего же в США насчитывается как минимум два десятка авиакомпаний, не способных платить по долгам.

Полная либерализация перелетов между США и странами ЕС может серьезным образом отразиться на индустрии авиаперевозок, объем рынка которой оценивается в $18 млрд, и стимулировать процесс слияния авиакомпаний, утверждают эксперты.

"Это соглашение соберет вместе более 750 людей из 26 стран, что позволит создать самый масштабный и прибыльный рынок авиаперевозок в мире", - считает министр транспорта США Норманн Минета.

О либерализации правил полетов между США и ЕС речь зашла еще пять лет назад. Однако официальные переговоры по "открытому небу" начались лишь в конце 2003 года и с переменным успехом шли до сегодняшнего дня.

"Мы очень рады, что переговоры наконец-то закончились положительным исходом", - заявил Дэниел Каллея. "Мы уверены в том, что правительства обеих сторон окажутся благоразумными и дадут согласие на заключение договора, - сказал Кристин Крауз, официальный представитель FedEx Corp. (компания, входящая в тройку лидеров международных служб курьерской доставки). - И с нетерпением ждем одобрения европейской стороны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка