ТУРДОМ
21 ноября 2005, 12:51
О чем говорит вексель?
Известие о выходе авиакомпании "ВИМ-авиа" на рынок долговых обязательств вызвало большой интерес у наблюдателей
Анатолий Ходоровский, директор по аналитике и информации ГК "Регион" (совместно с "Импэксбанком" эта группа выступает организатором вексельной программы авиакомпании), уверен, что вексельный выпуск окажется удачным. С его слов, уровень долговой нагрузки на "ВИМ-авиа" ниже, чем у других перевозчиков, представленных на финансовом рынке. "Это не разовый сбор денег. У авиакомпании приемлемые финансовые результаты и ясная стратегия развития, предусматривающая, например, выпуск облигаций".
Другие эксперты, опрошенные "БАНКО", строить прогнозы относительно успешности программы, инициируемой "ВИМ-авиа", и ее привлекательности для инвесторов, пока не берутся: для этого необходимо видеть отчетность авиакомпании. "Вексель - всего лишь инструмент долгового рынка. Сам по себе выход на рынок обязательств говорит только о том, что компания по каким-либо причинам хочет получить доступ к более широкому кругу кредиторов, чем банки", - поделился своим мнением аналитик инвестиционной компании "Атон" Алексей Ю. Очень дипломатичен и Михаил Ганелин, аналитик "Центр Инвест". Он приводит в пример опыт других перевозчиков: "Выпуск векселей - обычная практика, аналогичные шаги уже предпринимали "Трансаэро" и "ЮТэйр". Ясно, что авиакомпании нужны деньги и она нарабатывает кредитную историю. Сумма вексельного займа небольшая, наверняка найдется кто-то, кто захочет купить их бумаги".
Однако, для того чтобы планы "ВИМ-авиа" реализовались, авиакомпании, как считают специалисты, придется предпринять серьезные усилия: конкуренция на рынке международных перевозок увеличивается. Если два-три года назад "боинги" и "аэробусы" еще были в диковинку, то сейчас они появились даже в распоряжении относительно мелких перевозчиков. Дорожающее топливо заставляет российские авиакомпании делать ставку на более экономичную западную технику. Таким образом, со временем "ВИМ-авиа" может лишиться одного из основных конкурентных преимуществ - статуса эксплуатанта престижных "иномарок". И судя по всему, в самой авиакомпании это понимают....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции