Профиль
21 ноября 2005, 15:51
Полет на край света
Космическим туристам из Германии предлагают полет на МиГ-25 к границе, за которой начинается Вселенная
Вскоре после старта пилот реактивного самолета дает полный газ. Машина с оглушительным ревом устремляется в небо со скоростью, в два с половиной раза превышающей звуковую. "С ума сойти! - кричит пассажир Кристиан Лаубендер. - Счетчик высоты крутится как бешеный!"
Всего лишь 10 минут спустя российский военный самолет МиГ-25 достигает границы, за которой начинается Вселенная, - это почти 30 тыс. м от поверхности земли. "Внезапно надо мной засверкали звезды, - шепчет Лаубендер в укрепленный на шлеме микрофон. - А внизу светится голубой земной шар - такого прекрасного цвета я в своей жизни еще не видел". Он глубоко дышит через кислородную маску: "Черт, до чего же тонкий слой воздуха отделяет нас, людей, от гибели!"
Саша, 32-летний пилот, уже давно привык к этому зрелищу. По основной профессии он - летчик-испытатель ВВС. На обратном пути путинский ас показывает все, на что способен: головокружительные петли, резкие повороты. Затем он передает штурвал Лаубендеру и позволяет ему немного порулить. Наконец МиГ-25 на скорости гоночного болида "Формулы-1" совершает посадку на военном аэродроме в Жуковском.
Космический турист из Германии, врач по профессии и страстный летчик-любитель, подарил себе эту экскурсию на край света на 40-летие. Ждать пришлось несколько недель.
Настоящие космонавты тоже тренируются на старом истребителе. Скоростное чудо, МиГ-25 был сконструирован в начале 1970-х годов специально для того, чтобы уходить от самых быстрых ракет-перехватчиков. Благодаря мощнейшим двигателям эта машина может летать на таких высотах, которые недоступны другим реактивным самолетам, и ни один из них не подходит для подготовки космонавтов к полету на МКС так хорошо, как МиГ-25. У тех, кто штурмует небо, есть только одна проблема: им, как известно, не хватает средств. Поэтому западных фанатов космоса, готовых платить в твердой валюте за возможность почувствовать себя настоящими астронавтами, принимают с распростертыми объятиями. Эти люди помогают российской космонавтике выжить.
В мире уже существует ряд туристических агентств, специализирующихся на организации космических экскурсий. Лаубендер заказал свой тур в агентстве "Джерман Спейс Шоп", расположенном в Бонне. "У нас самые крепкие связи с Российским космическим агентством, - утверждает владелец турфирмы Томас Краус. - Выкладывайте соответствующую сумму - мы и вам организуем полет, даже на МКС!"
Краус не жалуется на отсутствие клиентов: в этом году он организовал так называемые параболические полеты примерно для 50 немецких туристов. Группы по 10 человек стартуют на Ил-76MDK. Вдали от населенных пунктов пилоты вводят самолет в состояние контролируемого падения, и порядка 30 секунд пассажиры парят в состоянии невесомости. Стоимость аттракциона - 5 тыс. евро. За полеты на МиГе туристы платят до 13 тыс.
Крупные немецкие предприятия тоже заказывали подобные полеты на "Ильюшине" - в качестве коллективных развлечений для своих сотрудников. Краус отказал клиенту лишь однажды: фирма по выпуску порнофильмов хотела снять первый секс-фильм в невесомости. "С финансовой точки зрения это предложение было крайне привлекательным, - признается Краус. - Но мы не хотим рисковать репутацией".
Другие космические туристы предпочитают тренировки на земле, в легендарном Звездном городке. Сейчас там готовятся к будущим полетам 39 космонавтов. Но и зажиточным отпускникам находят занятие. Например, их погружают в огромный резервуар, где они передвигаются между модулями МКС, облаченные в тяжелые водолазные костюмы.
Особо стойкие потом садятся в центрифугу, совершающую несколько сотен оборотов в минуту, и переносят такую же пытку, как и космонавты при старте ракеты "Союз". Туристы и живут как космонавты - питаются в их столовой, ходят в их супермаркет, спят в их постелях.
Но чтобы подвергнуть себя предельной нагрузке, надо все-таки полетать на МиГе. После такой адской скачки многие туристы вылезают из самолета с трясущимися коленками, а некоторые храбрецы и вовсе не могут найти силы спуститься на землю.
Кристиан Лаубендер знал, что его ждет, интенсивно к этому готовился - и в барокамере, и в центрифуге - и в результате после полета выглядел как обычно. "Чувствую себя превосходно, - говорит Лаубендер, и в его голосе звучит эйфория. - Больше всего хочу сейчас же сесть в самолет и снова взлететь..."...
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"