Время новостей
22 ноября 2005, 10:23
Восточный базар авиации
Объем контрактов, подписанных за два первых дня работы Dubai air show 2005 в ОАЭ, перевалил за 20 млрд долл. Все сделки касаются гражданских самолетов
Почин торговле в Дубае сделал хозяин. Сразу же после открытия авиасалона в воскресенье базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines объявила, что приобретает 42 самолета Boeing 777. Как сообщил глава компании шейх Ахмед бен-Саид аль-Мактум, в это число вошли 24 самолета Boeing 777-300 ER, десять лайнеров модели 777-200 LR и восемь грузовых машин Boeing 777. Стоимость заказа оценивается в 9,7 млрд долл. Поставка самолетов начнется в 2007 году. Одновременно Ахмед бен-Саид подписал контракт с американской компанией General Electric на моторы GE90-115B для самолетов Boeing-777. Эта покупка стоит еще 2 млрд долларов.
Вчера компания Boeing сообщила о заключении с лизинговыми компаниями сделок на продажу новейшего, находящегося еще в разработке, пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner на общую сумму 4,6 млрд долл. Компания International Lease Finance Corp заказала 20 таких лайнеров на сумму около 2,7 млрд долл. А недавно созданная компания Low-Cost Aircraft Leasing заказала шесть лайнеров 787 и обещала скоро оформить заказ еще на девять. Общая стоимость ее заказа достигнет тогда 1,9 млрд долларов.
Дубайский салон подтвердил также высокую популярность семейства региональных самолетов А320 европейского концерна Airbus. Еще в субботу, накануне официального открытия салона, саудовская компания National Air Services заказала пять входящих в это семейство самолетов А318 и взяла опцион еще на пять.
В воскресенье кувейтская Jazeera Airways заказала шесть А320. А вчера индийская Kingfisher Airlines приобрела сразу 30 подобных машин (А319 и А320). Airbus официально не объявлял сумму этих контрактов. Однако исходя из каталожной стоимости самолетов семейства А320 в 30--35 млн долл. общий объем этих контрактов можно оценить примерно в 1,38--1,61 млрд долларов.
В Дубае нашлись покупатели и на другие машины производства концерна Airbus. В воскресенье кувейтская лизинговая компания ALAFCO приобрела 12 самолетов А350 и взяла опцион еще на шесть. А350, так же как и его прямой конкурент Boeing 787, находится пока на стадии проектирования. Два гиганта мирового авиастроения активно соревнуются в сборе заказов на будущие машины, в частности и потому, что ни одному из них пока не удалось собрать столько контрактов, чтобы обеспечить окупаемость программы проектирования. Поэтому Airbus был особенно рад объявить вчера, что еще десять А350 у него приобрела португальская компания TAP. Заодно португальцы взяли семь дальнемагистральных самолетов А330 (уже спроектированных и даже проверенных в деле). Заказы ALAFCO и TAP, по примерным подсчетам, принесут концерну Airbus порядка 5,5 млрд долларов.
Российские компании о заключении контрактов в Дубае пока не объявляли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114