О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бланки авиабилетов станут российскими

Минэкономразвития разрешит ввоз билетов только иностранным компаниям. В дальнейшем все авиабилеты будут печататься в России

Импорт авиабилетов не будет либерализован. Как стало известно "Бизнесу", Минэкономразвития разрешит ввоз билетов только иностранным компаниям. В результате, российские авиаперевозчики уже начали отказываться от импорта бланков авиабилетов из-за необходимости получения специальной лицензии. По оценкам экспертов, в дальнейшем все авиабилеты будут печататься в России. Таким образом, отечественным типографиям достанется рынок изготовления бланков с минимальным годовым оборотом $4,8 млн.

С октября этого года импорт авиабилетов стал крайне затруднен из-за постановления правительства, предписавшего обязательное лицензирование ввоза в России таких бланков (см. справку). Авиационные власти, в свою очередь, сообщил тогда "Бизнесу" глава Росавиации Александр Юрчик, собирались пролоббировать исключение бланков авиабилетов из списка защищенной от подделок полиграфической продукции.

Однако, как стало известно "Бизнесу", консультации Минтранса и МЭРТ прошли почти безрезультатно, по крайней мере, для российских авиаперевозчиков. В пресс-службе МЭРТ "Бизнесу" сообщили, что статус бланков авиабилетов и режим их ввоза в Россию не будет изменен. Другими словами, авиакомпаниям, желающим использовать импортные бланки, придется получать в министерстве лицензию. Исключение будет сделано для зарубежных авиакомпаний, поскольку они не являются резидентами страны, и, соответственно импортерами.

В МЭРТ уже готовятся соответствующие разъяснения по этому поводу.

Немецкая фирма Barscht, у которой было больше всего российских клиентов, уже начала терять заказы, а отечественные фабрики, соответственно, наращивать объемы. Как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский, его авиакомпания, оформляющая около 80% перевозок на фирменных билетах, уже столкнулась с дефицитом бланков и намерена разместить заказ на петербургской Типографии №12 и Гознаке. "Пока не закроем дефицит собственных бланков, будем увеличивать оборот через Транспортную клиринговую палату (ТКП)",- сообщил Илья Новохатский.

ТКП, запасов которой хватит до марта, в свою очередь, уже разместила пробный заказна 500 тыс. бланков на московской печатной фабрике Гознака.

"Эта партия нам обойдется дороже, чем в Bartsch, но если нас устроит качество, то мы готовы увеличивать объемы заказа при снижении расценок",- заявил "Бизнесу" президент ТКП Сергей Ильичев. Изучает возможность печати бланков в России и авиакомпании "Пулково".

Замдиректора "Пулково" по экономике и финансам Кирилл Глузман сообщил "Бизнесу", что окончательное решение пока не принято, а существующего запаса бланков авиакомпании хватит ориентировочно на три месяца.

Но для продолжения сотрудничества российских авиакомпаний с европейскими фабриками получения лицензии в МЭРТ недостаточно. Поскольку бланки авиабилетов остаются в списке защищенной от подделок полиграфической продукции, на их печать типографии нужна лицензия Минфина. Как рассказал "Бизнесу" главный инженер ГУП "Типография №12" Владимир Сизов, процесс получения таких лицензий российскими типографиями занимает до года, а зарубежной фабрике такое разрешение вряд ли дадут без учреждения предприятия на территории России.

Если считать, что для каждой перевозки оформляется один бланк, то исходя из пассажиропотока в 2004 году было использовано минимум 32 млн билетов, без учета испорченных и замененных бланков, каждый из которых стоит в среднем 15 центов. Таким образом, рынок изготовления авиационных проездных документов можно оценить минимум в $4,8 млн, большую часть которых раньше зарабатывали иностранные фабрики.

История вопроса

В октябре этого года вступило в силу постановление правительства № 415 от 7 июля 2005 года, согласно которому бланки авиабилетов отнесены к защищенной от подделок полиграфической продукции. Поэтому при ввозе на территорию России отпечатанных за рубежом проездных билетов таможенные органы стали требовать от авиакомпаний специальную лицензию от Минэкономразвития. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), порядка 55% перевозок в России авиакомпании оформляют на собственных бланках, оставшиеся - на нейтральных бланках, которые ТКП также заказывает за рубежом.

Как уже писал "Бизнес" 27 октября, никто из авиакомпаний, заказывающих бланки в Европе, не получил такие лицензии. В результате, крупная партия на таможенных складах крупная партия фирменных бланков "Аэрофлота", отпечатанных германской компанией Bartsch, не могла пройти таможенную очистку. Поскольку порядка 95% перевозок "Аэрофлота" оформляется на собственных бланках и только 5% - на нейтральных бланках ТКП, бизнес крупнейшей авиакомпании страны оказался под угрозой. Авиакомпании "Пулково", оборот которой примерно 80% фирменных бланков, пришлось приостановить заказ концерну DATA S. A. до выяснения ситуации по лицензированию.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка