RBC Daily
22 ноября 2005, 11:46
Абрамовичи пролетят над Сибирью
В 2006 г. AiRUnion отделит аэропортовый комплекс от авиакомпании. В аэропорт будет включена ВПП аэродрома Черемшанка
Переговоры об этом сейчас ведутся руководством альянса с Росимуществом. Благодаря выделенным из федерального бюджета деньгам будет восстановлена взлетно-посадочная полоса красноярского аэропорта. Также вчера был подписан генеральный план первого этапа реконструкции всего аэропорта. Согласно официальной информации, первый этап реконструкции будет завершен до начала летней навигации и обойдется "КрасЭйр" в 3 млн долл.
ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - четвертая российская авиакомпания (в ее состав входит красноярский аэропорт Емельяново). Воздушный парк компании насчитывает девятнадцать Ту-154М, два Ил-96-300, три Ту-204-100, шесть Ил-86, пять Ил-76, один Ту-214, два Boeing 767 и др. За десять месяцев 2005 года воздушными судами "КрасЭйр" перевезено 1,6 млн пассажиров (на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года) и 13,8 тыс. тонн груза (рост 6%). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 38 тыс. часов (снижение на 10% по сравнению с прошлым годом). За десять месяцев 2005 года красноярский аэропорт отправил и принял 966 тыс. пассажиров и 14,4 тыс. тонн груза. Согласно оперативным данным, финансовый оборот авиакомпании составил более 7,7 млрд руб.
На базе аэропортов Емельяново и Черемшанка будет создана отдельная наземная структура по обслуживанию самолетов, всего на реконструкцию потребуется около 110 млн долл., сообщил в минувшую пятницу на Второй международной бизнес-конференции по итогам деятельности Красноярского авиационного грузового хаба гендиректор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович. По его словам, аэропорт Емельяново и находящийся в непосредственной близости от него аэродром Черемшанка проектировались как единый комплекс. Руководство аэропорта рассчитывает, что средства на это в следующем году будут выделены из федерального инвестиционного фонда. "Авиакомпании, совершающие рейсы в Красноярск, получат возможность качественного наземного обслуживания самолетов", - заявил Борис Абрамович. Как говорят в "КрасЭйр", средства, полученные от размещения облигационного займа, тратиться на аэропорт не будут.
Сама реконструкция разделена на несколько этапов. Первый из них, стоимостью 3 млн долл., уже начался. Как говорится в материалах компании, к началу летней навигации первый терминал аэропорта станет внутренне и внешне похож на международный терминал. Как сообщил Борис Абрамович, параллельно реконструкции и строительству будет иди процесс разделения аэропортового комплекса и аэродрома. "Процесс может быть завершен уже в 2006 году", - говорит г-н Абрамович. В результате преобразований в красноярском аэропорту будет создано отдельное юридическое лицо, занимающееся обслуживанием двух терминалов и двух ВПП, - говорит источник, близкий к компании. Как и везде в России, взлетно-посадочные полосы останутся в государственной собственности.
Заявление главы "КрасЭйр" с радостью было встречено в антимонопольной службе России, однако хорошее настроение ФАС для Абрамовичей может обернуться потерей контроля над аэропортовым комплексом. Но, как говорят антимонопольщики, одним из условий согласования разделения аэропорта и авиакомпании может стать запрет на занимание поста генерального директора аэропорта одним из братьев. "По статье 4 закона "О конкуренции…" два брата могут рассматриваться как "группа лиц". Мы же боремся за то, чтобы были две полностью независимые организации и чтобы они не владели контрольными пакетами акций друг друга", - сказал RBC daily начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин.
Участники рынка и конкуренты "КрасЭйр" не понимают, для чего красноярскому аэропорту две взлетно-посадочные полосы в условиях, когда пассажирские перевозки сокращаются, а грузовые растут не так быстро, как хотелось бы. Например, в период зимней навигации из Красноярска вылетает пять рейсов, летом их около двадцати. "Скорее всего, в своем развитии аэропорт будет делать ставку на грузовые перевозки", - предполагает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Этот аэропорт не дает слоты таким авиакомпаниям, как "Аэрофлот" и "Сибирь", а обсуживает только базовую авиакомпанию "КрасЭйр"", - говорит Евгений Аникин. Вопрос загрузки аэропортового комплекса будет решаться не выдачей слотов этим перевозчикам, а вхождением в альянс с одной из иностранных авиакомпаний. Как стало известно RBC daily, не исключено, что иностранным партнером AiRUnion станет Lufthansa (которая уже давно декларирует свое желание войти на региональный рынок российских перевозок). В самой "КрасЭйр" говорят, что вхождение в этот альянс выглядит достаточно реальной перспективой, и не скрывают факта переговоров с немецкой компанией. "Lufthansa выйти на российский рынок не может из-за законодательных препятствий. Поэтому она будет стараться создать альянс с местной авиакомпанией", - считают в "КрасЭйр". "Но все может измениться из-за приобретения компании Malev", - сказал источник в компании. В пятницу Борис Абрамович подтвердил, что AiRUnion примет участие в новом тендере на право приобретения венгерского авиаперевозчика Malev....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться