RBC Daily
22 ноября 2005, 11:46
Абрамовичи пролетят над Сибирью
В 2006 г. AiRUnion отделит аэропортовый комплекс от авиакомпании. В аэропорт будет включена ВПП аэродрома Черемшанка
Переговоры об этом сейчас ведутся руководством альянса с Росимуществом. Благодаря выделенным из федерального бюджета деньгам будет восстановлена взлетно-посадочная полоса красноярского аэропорта. Также вчера был подписан генеральный план первого этапа реконструкции всего аэропорта. Согласно официальной информации, первый этап реконструкции будет завершен до начала летней навигации и обойдется "КрасЭйр" в 3 млн долл.
ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - четвертая российская авиакомпания (в ее состав входит красноярский аэропорт Емельяново). Воздушный парк компании насчитывает девятнадцать Ту-154М, два Ил-96-300, три Ту-204-100, шесть Ил-86, пять Ил-76, один Ту-214, два Boeing 767 и др. За десять месяцев 2005 года воздушными судами "КрасЭйр" перевезено 1,6 млн пассажиров (на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года) и 13,8 тыс. тонн груза (рост 6%). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 38 тыс. часов (снижение на 10% по сравнению с прошлым годом). За десять месяцев 2005 года красноярский аэропорт отправил и принял 966 тыс. пассажиров и 14,4 тыс. тонн груза. Согласно оперативным данным, финансовый оборот авиакомпании составил более 7,7 млрд руб.
На базе аэропортов Емельяново и Черемшанка будет создана отдельная наземная структура по обслуживанию самолетов, всего на реконструкцию потребуется около 110 млн долл., сообщил в минувшую пятницу на Второй международной бизнес-конференции по итогам деятельности Красноярского авиационного грузового хаба гендиректор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович. По его словам, аэропорт Емельяново и находящийся в непосредственной близости от него аэродром Черемшанка проектировались как единый комплекс. Руководство аэропорта рассчитывает, что средства на это в следующем году будут выделены из федерального инвестиционного фонда. "Авиакомпании, совершающие рейсы в Красноярск, получат возможность качественного наземного обслуживания самолетов", - заявил Борис Абрамович. Как говорят в "КрасЭйр", средства, полученные от размещения облигационного займа, тратиться на аэропорт не будут.
Сама реконструкция разделена на несколько этапов. Первый из них, стоимостью 3 млн долл., уже начался. Как говорится в материалах компании, к началу летней навигации первый терминал аэропорта станет внутренне и внешне похож на международный терминал. Как сообщил Борис Абрамович, параллельно реконструкции и строительству будет иди процесс разделения аэропортового комплекса и аэродрома. "Процесс может быть завершен уже в 2006 году", - говорит г-н Абрамович. В результате преобразований в красноярском аэропорту будет создано отдельное юридическое лицо, занимающееся обслуживанием двух терминалов и двух ВПП, - говорит источник, близкий к компании. Как и везде в России, взлетно-посадочные полосы останутся в государственной собственности.
Заявление главы "КрасЭйр" с радостью было встречено в антимонопольной службе России, однако хорошее настроение ФАС для Абрамовичей может обернуться потерей контроля над аэропортовым комплексом. Но, как говорят антимонопольщики, одним из условий согласования разделения аэропорта и авиакомпании может стать запрет на занимание поста генерального директора аэропорта одним из братьев. "По статье 4 закона "О конкуренции…" два брата могут рассматриваться как "группа лиц". Мы же боремся за то, чтобы были две полностью независимые организации и чтобы они не владели контрольными пакетами акций друг друга", - сказал RBC daily начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин.
Участники рынка и конкуренты "КрасЭйр" не понимают, для чего красноярскому аэропорту две взлетно-посадочные полосы в условиях, когда пассажирские перевозки сокращаются, а грузовые растут не так быстро, как хотелось бы. Например, в период зимней навигации из Красноярска вылетает пять рейсов, летом их около двадцати. "Скорее всего, в своем развитии аэропорт будет делать ставку на грузовые перевозки", - предполагает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Этот аэропорт не дает слоты таким авиакомпаниям, как "Аэрофлот" и "Сибирь", а обсуживает только базовую авиакомпанию "КрасЭйр"", - говорит Евгений Аникин. Вопрос загрузки аэропортового комплекса будет решаться не выдачей слотов этим перевозчикам, а вхождением в альянс с одной из иностранных авиакомпаний. Как стало известно RBC daily, не исключено, что иностранным партнером AiRUnion станет Lufthansa (которая уже давно декларирует свое желание войти на региональный рынок российских перевозок). В самой "КрасЭйр" говорят, что вхождение в этот альянс выглядит достаточно реальной перспективой, и не скрывают факта переговоров с немецкой компанией. "Lufthansa выйти на российский рынок не может из-за законодательных препятствий. Поэтому она будет стараться создать альянс с местной авиакомпанией", - считают в "КрасЭйр". "Но все может измениться из-за приобретения компании Malev", - сказал источник в компании. В пятницу Борис Абрамович подтвердил, что AiRUnion примет участие в новом тендере на право приобретения венгерского авиаперевозчика Malev....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА