Ведомости
23 ноября 2005, 09:30
Защитник бизнеса
Президент РФ В. Путин поручил министрам разобраться в конфликте Росимущества и группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово"
С февраля 2005 г. "Домодедово" - крупнейший аэропорт России. В 2004 г. обслужил 12,1 млн пассажиров, план на этот год - 13,6 млн. Группа "Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в "Домодедово". Консолидированная выручка за 2004 г. - 12,7 млрд руб., прибыль от продаж - 700 млн руб. Группу контролирует FML Limited с о. Мэн.
Ее акционерами "Ист Лайн" называет двух резидентов острова - Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%).
"Законы нужно соблюдать, но действия государства не должны приводить к разрушению успешно функционирующего бизнеса" - с такой формулировкой Путин поручил своим министрам разобраться в тяжбе Росимущества и "Ист Лайн". Резолюция была написана прямо на письме губернатора Московской области Бориса Громова, рассказали "Ведомостям" сотрудник администрации президента и чиновник одного из профильных ведомств. Письмо датировано 15 ноября. И в нем Громов опасается, что все иски Росимущества доведут "Домодедово" до закрытия, уточняет один из собеседников.
Поэтому, добавив в начале своей резолюции "прошу учесть озабоченность губернатора", глава государства отправил ее двум своим министрам - главе Минэкономразвития Герману Грефу и министру транспорта Игорю Левитину. А те уж обязательно вмешаются в ситуацию, добавляет сотрудник одного из министерств.
Судебные тяжбы "Ист Лайн" и Росимущества продолжаются больше года, и пока перевес на стороне чиновников. В феврале Росимущество добилось в суде расторжения 75-летнего договора с "Ист Лайн" на аренду аэродрома "Домодедово". А в мае оспорило сделку, по которой группа получила аэровокзал. До 1997 г. он принадлежал ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации", а затем был передан компании "Домодедово-2", в которой ГУП получил 48,65% акций, а аффилированная с "Ист Лайн" компания Hacienda Investments -50,66%. В результате серии допэмиссий доля государства в аэровокзале размылась. Росимущество посчитало, что ГУП не имел права вносить аэровокзал в уставный капитал "Домодедово-2" без согласования с Мингосимуществом, и чиновники пошли в суд. Проиграв в августе в первой инстанции, Росимущество подало апелляцию и 8 ноября одержало частичную победу. Суд признал сделку восьмилетней давности незаконной, но только в части движимого имущества.
С Громовым связаться не удалось, в пресс-службе Мособласти от комментариев отказались. Но в "Ист Лайн" письмо вместе с президентской резолюцией видели многие, говорят два сотрудника компании. "Очень порадовались", - отмечает один из них. Чиновник одного из министерств уточняет, что Левитин на поручение Путина уже отреагировал. На прошлой неделе он написал Грефу, что Росимущество должно договориться с "Ист Лайн" по самому терминалу "Домодедово" и до конца года оформить новый договор аренды на аэродром, уточняет госслужащий. В пресс-службе Минтранса комментировать это не стали, ограничившись пресс-релизом об официальной позиции министерства. "Ист Лайн" вложила в реконструкцию "Домодедово" около 30 млрд руб., это "самые масштабные" инвестиции среди наших аэропортов за последние 30 лет. "Ист Лайн" - эффективный эксплуатант, "Домодедово" - бесспорный лидер. И Минтранс "заинтересован в скорейшем разрешении конфликта", говорилось в пресс-релизе. Представители Росимущества от комментариев воздержались, ссылаясь на то, что руководитель ведомства Валерий Назаров вчера вечером отправился обсуждать всю ситуацию в Минэкономразвития.
Вмешательство президента в жизнь крупного бизнеса стало делом обычным. Правда, Путина не всегда следует понимать прямо: например, он обещал, что ЮКОС не будет обанкрочен. Этого действительно пока не произошло, вместо этого компания лишилась основного добывающего актива. Зато некоторым бизнесменам участие президента помогает: например, благодаря посредничеству Путина "Альфа-групп" разрешили купить активы Cukurova Group в Турции. А в последнем послании Федеральному собранию Путин вступился за все бизнес-сообщество целиком, заявив, что его не вправе терроризировать налоговые органы. Правда, жалобы на налоговый террор так и не прекратились.
"С такой поддержкой в лице президента проблема ("Ист Лайн"), можно считать, уже разрешилась", - надеется аналитик ОФГ Елена Сахнова. А ведь в какой-то момент "Ист Лайн" действительно рисковала потерять бизнес, на который нашлось бы немало охотников, добавляет она. Именно поэтому и появилось письмо Громова "по следам" последнего судебного заседания, считает Сахнова. "Правда, после смены президента ситуация вполне может повториться, поскольку "Домодедово" - действительно лакомый кусок", - оговаривается эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
Кандидатом в совет директоров "Аэрофлота" выдвинули замминистра финансов Моисеева
Декабрь 1, 2023
Из аэропорта Улан-Удэ в Новосибирск вылетел простаивавший с вечера самолет
Декабрь 1, 2023
"Суперджет-100", следовавший в Талакан, вернули в аэропорт вылета
Декабрь 1, 2023
"Аэрофлот" рассказал подробности о посадке самолета в Южно-Сахалинске