Газета
23 ноября 2005, 11:20
Чиновники против приватизации авиакомпании "Самара"
Прокуратура Самарской области направила в Арбитражный суд Самарской области иск с просьбой пересмотреть результаты сделки по слиянию авиакомпаний "АэроВолга" и "Самара"
По словам сотрудников самарской прокуратуры, доля государства в объединенной структуре уменьшилась с 51 до 46,5%, причем пакет был размыт без соответствующего разрешения федеральных органов. "По закону при увеличении уставного капитала компания должна была предусмотреть механизм сохранения доли государства", - считает источник в ПСО. По его словам, прокуратура намерена требовать, "чтобы сделка была признана недействительной, а доля государства была восстановлена".
Представители пресс-службы АК "Самара" сообщили, что никаких официальных документов ни из прокуратуры, ни из суда в компанию не поступало. "Поскольку информация не подтверждена документально, нам сложно комментировать ее", - заявили в авиакомпании. До Арбитражного суда Самарской области иск прокуратуры пока тоже не дошел. Представители АССО говорят, что о подобных петициях им пока ничего не известно.
Решение объединить две профильные компании было принято еще в 1997 году. К 2000 году в ходе допэмиссии ценные бумаги ОАО "Авиакомпания "АэроВолга" были конвертированы в акции ОАО "Авиакомпания "Самара", а "АэроВолга" - ликвидирована. С тех пор никаких претензий со стороны исполнительных и судебных органов к деятельности "Самары" не предъявлялось.
Претензии к участникам сделки - это один из эпизодов борьбы за контроль над создаваемым альянсом AiRUnion, уверены участники рынка. Инициатором объединения выступил крупный участник рынка авиаперевозок - компания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). Однако в последнее время свои претензии на доминирование в объединении начали выказывать государственные структуры.
В минувшую пятницу представители государства официально дали понять, что не согласны с проектом "КрасЭйра", который, по мнению наблюдателей, действительно пытается поставить альянс под свой контроль. Устами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом было озвучено заявление о том, что правительство не хочет размывания государственной доли во всем AiRUnion. Чиновники предлагают участникам рынка и менеджменту "КрасЭйр" собственную схему по объединению профильных активов. Предложения Росимущества были сформулированы в письме руководителя агентства Валерия Назарова. В конце октября они направлены в Министерство транспорта и Минэкономразвития.
Претензии по поводу "Самары" - это, во-первых, попытка любыми средствами сохранить государственную долю в создаваемом объединении, а во вторых - очередная недвусмысленная попытка продемонстрировать менеджменту "КрасЭйр" серьезность намерений, считают аналитики. По их мнению, учитывая такой накал страстей, стоит ожидать затяжного противостояния государства и "КрасЭйр". В конечном итоге борьба за доминирование в альянсе может вообще похоронить проект AiRUnion, считают наблюдатели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2025
Аэрофлот украсит 10 самолетов символикой 80-летия Победы
Апрель 23, 2025
Аэрофлот успешно разместил новый выпуск биржевых облигаций
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 23, 2025
Как обеспечить связью БПЛА на дальних маршрутах: от земли до орбиты