Ведомости
28 ноября 2005, 11:36
"Ильюшин" перешел в атаку
"Ильюшин" через суд оспорит законность постановления Ространснадзора об остановке эксплуатации Ил-96. Правда, перед этим "Ильюшину" самому придется ответить в суде - по иску "Аэрофлота"
Шесть Ил-96 эксплуатирует "Аэрофлот", три - "Домодедовские авиалинии", два -"КрасЭйр". Еще два - президентские лайнеры, принадлежащие ГТК "Россия". Производитель - Воронежский авиазавод (ВАСО), 56% которого владеют государственные МАК "Ильюшин" и АК "Ильюшин".
22 августа Ространснадзор "предложил" авиакомпаниям остановить полеты на Ил-96, а 5 сентября и вовсе запретил их. Оказалось, что в июле "Аэрофлот" просил остановить самолет, имея претензии к его гидросистеме. А в августа из-за дефекта тормозного агрегата не смог вылететь из Финляндии президентский Ил-96.
На земле Ил-96 простояли до 3 октября. За это время чиновники насчитали в самолете 28 дефектов, включая ненадежные кнопки в кабине пилотов, претензии к сигнализации, сообщающей об отказах и неисправностях двигателя, к автомату тяги и проч. Своих должностей лишились начальник управления Роспрома, гендиректор ВАСО и главный инженер "Ильюшина", а продавец Ил-96 - компания "Ильюшин финанс" - договора на управление госпакетом ВАСО. А авиакомпании пересадили пассажиров на Ил-62, Ил-86, Boeing и Airbus и пообещали истребовать убытки с производителей самолетов.
Первый иск, от "Аэрофлота", арбитражный суд Москвы рассмотрит уже сегодня, говорит замгендиректора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев. Ответчики по нему - ВАСО и АК "Ильюшин". Сумма иска - $1 млн. Еще в начале осени компания посчитала, что на простое Ил-96 потеряла около $20 млн. В иске только прямые убытки: поиск и аренда резервных лайнеров, размещение ждущих рейса пассажиров в гостиницах и проч. Хотя в процессе рассмотрения дела "Аэрофлот" рассчитывает увеличить сумму до $5-7 млн, добавляет Елисеев. Но "Ильюшин" тоже нашел, кому предъявить свой иск, - Ространснадзору говорят два близких к компании источника. Сумму этого иска они не называют. Но один из них уточняет, что компания намерена оспорить законность постановки всех Ил-96 на землю. "Нельзя было так массово вводить запрет, нужно было по одному проверять борта", - возмущается он. Получить комментарии в "Ильюшине" и Ространснадзоре вчера не удалось.
Запрет на полеты и последующие за этим иски перевозчиков - нормальная практика за рубежом, отмечает партнер юрфирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. Если "Аэрофлот" выиграет, "Ильюшин" может потребовать заплаченную перевозчику компенсацию у чиновников, добавляет партнер юрфирмы "ЮСТ" Артур Рохлин. Но если судья решит приостановить рассмотрение иска "Аэрофлота", а "Ильюшин" успеет выиграть у чиновников, то авиастроитель получил индульгенцию и "Аэрофлоту" откажут в иске, добавляет он. Впрочем, Еганян считает, что у "Аэрофлота" шанс выиграть несравнимо выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
