Эксперт - Урал
28 ноября 2005, 12:32
Магистральный полет
О статусе базовой авиакомпании в рамках проекта по созданию хаба в Кольцово рассказывает гендиректор "Уральских авиалиний" С. Скуратов
- Мне не очень понятен такой подход: рассматриваются, не рассматриваются... На место базовой авиакомпании не назначают. Это заблуждение наших чиновников. Давайте посмотрим на факты: на "Уральские авиалинии" сегодня приходится 60% пассажирских перевозок аэропорта Кольцово. Пусть ктонибудь сделает больше.
И только тогда этот кто-нибудь сможет рассуждать о том, кто является базовым или не базовым авиаперевозчиком. Сегодня на площадке Кольцово большую часть перевозок делаем мы.
- Есть ли вообще такой статус - базовая авиакомпания?
- Юридически такого понятия нет. Оно носит эмоциональный характер. Если рассуждать логически, то базовая авиакомпания - это та, которая делает максимум авиаперевозок из данного аэропорта. Статус базовой авиакомпании не дает никаких льгот или преимуществ. Аэропорту Кольцово мы платим за все услуги столько же, сколько платит любая другая российская или зарубежная авиакомпания.
- Создание хаба будет накладывать на вас дополнительные обязательства?
- Думаю, да. Совместно с аэропортом Кольцово разрабатывается целый комплекс программ по формированию пассажиропотока через уральский хаб. Формируется веерное расписание Запад - Восток, отрабатываются стыковки рейсов, рассчитываются транзитные и миграционные потоки. Мы понимаем, что с развитием хаба увеличится поток пассажиров, поэтому нам нужны достаточно вместительные самолеты. В настоящий момент мы эксплуатируем в большей степени магистральные самолеты: их у нас 20 (Ту154, Ил-86) из 23. Поэтому подвозка пассажиров - это не главное для нас.
В регионе должна быть компания, которая выполняет магистральные полеты (к примеру, без посадки через всю страну в Якутск или за рубеж, в Мюнхен), а подвозить пассажиров должны другие.
- Руководство Кольцово говорило о том, что аэропорт готов разделить риски введения новых региональных маршрутов. Обсуждались такие планы?
- Это пока лишь лозунги.
- А каким образом аэропорт может разделить риски?
- Существует отработанная практика, которая применяется и в мире, и в России (у нас есть такое взаимодействие с аэропортом Домодедово). Есть трассы, которые какойто период убыточны, но потом могут быть прибыльными. У авиакомпании возникает вопрос, а стоит ли летать по такому направлению, если, к примеру, в течение полугода компания будет нести убытки? И далеко не всегда принимаются решения в пользу его открытия. Простимулировать авиакомпанию может аэропорт, который на 3 - 6 месяцев предоставляет авиакомпании льготы по стоимости топлива, цене самолетовылета, другим услугам. Через полгода эта трасса начнет приносить прибыль. Выигрывают все - и авиакомпании, и аэропорт (поскольку увеличивается число пассажиров и сборов с авиакомпании), и пассажир, для которого открыто новое направление. Это правильный, взаимовыгодный подход.
С Домодедово у нас такое сотрудничество получается: нам дают скидки на расширение объема перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 21, 2025
Аэрофлот подвел итоги программы полетов через Санкт-Петербург за 2024 год
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов