Коммерсантъ - Санкт-Петербург
1 декабря 2005, 11:51
По маршруту Романа Абрамовича
British Airways летом будущего года рассчитывает перевезти в два раза больше пассажиров по маршруту Санкт-Петербург - Лондон, чем в этом сезоне
По словам менеджера по продажам авиакомпании British Airways на Северо-Западе Марии Красильниковой, предварительные итоги работы компании в этом году оказались несколько неожиданными. На линии между Петербургом и Лондоном было перевезено около 90 тыс. пассажиров, что примерно на 15-17% больше, чем год назад. При этом нынешний высокий сезон выдался для туриндустрии Лондона непростым. Сначала в столице Англии прогремела серия взрывов, которая унесла жизни полусотни человек, а затем забастовка рабочих сервисной компании в аэропорту Хитроу парализовала на какое-то время работу авиаторов.
Учитывая растущую популярность направления (на протяжении последних нескольких лет BA наращивала перевозки в Петербург примерно на 17% в год), следующим летом авиакомпания намерена увеличить число рейсов на этом направлении в два раза (до двух в день) либо поставить на линию более вместительное судно: Boeing 767 или Boeing 757 (до 300 мест) вместо нынешнего Airbus 320 (до 150 мест). "Нам остро не хватает мест летом", - пояснила госпожа Красильникова.
Предстоящие изменения являются сейчас предметом переговоров между чиновниками Великобритании и России. И необходимо отметить, что с получением соответствующего разрешения у BA могут возникнуть проблемы. Напомним, что компания с середины 1990-х годов добивалась возможности летать в Петербург ежедневно, но успехом переговоры с российскими властями увенчались лишь в 2004 году. Петербургский перевозчик - авиакомпания "Пулково" - долгое время не соглашался делить с западными конкурентами одну из самых доходных линий.
Так или иначе, действия BA идут вразрез с общей ситуацией на туристическом рынке Петербурга. В минувший высокий сезон в Северную столицу приехало на 20% меньше туристов, чем в прошлом году, и предпосылок к тому, что ситуация изменится, пока нет.
Скорее даже наоборот - представители туристических компаний опасаются, что спад продолжится. Напомним, что из-за этой тенденции французский перевозчик Air France в конце октября сократил количество рейсов между Петербургом и Парижем в два раза - до одного в день. Многие другие компании также решили сократить присутствие в Северной столице.
Решение BA участники рынка объясняют просто. "У BA растет загрузка именно в бизнес-классе, хотя билеты в него стоят недешево, - пояснил Ъ руководитель крупного агентства по продаже авиабилетов. - Что неудивительно, ведь Лондон - финансовый центр Европы, куда летает много деловых людей". Кроме того, отмечает собеседник Ъ, спад в европейской экономике, который послужил одной из основных причин и сокращения туристского потока из Европы, не коснулся Британских островов. Дело в том, что в зону евро Британия не входит, а недвижимость в Англии дорожает уже не первый год - благодаря спросу на нее со стороны российских миллионеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться