Коммерсантъ - Санкт-Петербург
1 декабря 2005, 11:51
По маршруту Романа Абрамовича
British Airways летом будущего года рассчитывает перевезти в два раза больше пассажиров по маршруту Санкт-Петербург - Лондон, чем в этом сезоне
По словам менеджера по продажам авиакомпании British Airways на Северо-Западе Марии Красильниковой, предварительные итоги работы компании в этом году оказались несколько неожиданными. На линии между Петербургом и Лондоном было перевезено около 90 тыс. пассажиров, что примерно на 15-17% больше, чем год назад. При этом нынешний высокий сезон выдался для туриндустрии Лондона непростым. Сначала в столице Англии прогремела серия взрывов, которая унесла жизни полусотни человек, а затем забастовка рабочих сервисной компании в аэропорту Хитроу парализовала на какое-то время работу авиаторов.
Учитывая растущую популярность направления (на протяжении последних нескольких лет BA наращивала перевозки в Петербург примерно на 17% в год), следующим летом авиакомпания намерена увеличить число рейсов на этом направлении в два раза (до двух в день) либо поставить на линию более вместительное судно: Boeing 767 или Boeing 757 (до 300 мест) вместо нынешнего Airbus 320 (до 150 мест). "Нам остро не хватает мест летом", - пояснила госпожа Красильникова.
Предстоящие изменения являются сейчас предметом переговоров между чиновниками Великобритании и России. И необходимо отметить, что с получением соответствующего разрешения у BA могут возникнуть проблемы. Напомним, что компания с середины 1990-х годов добивалась возможности летать в Петербург ежедневно, но успехом переговоры с российскими властями увенчались лишь в 2004 году. Петербургский перевозчик - авиакомпания "Пулково" - долгое время не соглашался делить с западными конкурентами одну из самых доходных линий.
Так или иначе, действия BA идут вразрез с общей ситуацией на туристическом рынке Петербурга. В минувший высокий сезон в Северную столицу приехало на 20% меньше туристов, чем в прошлом году, и предпосылок к тому, что ситуация изменится, пока нет.
Скорее даже наоборот - представители туристических компаний опасаются, что спад продолжится. Напомним, что из-за этой тенденции французский перевозчик Air France в конце октября сократил количество рейсов между Петербургом и Парижем в два раза - до одного в день. Многие другие компании также решили сократить присутствие в Северной столице.
Решение BA участники рынка объясняют просто. "У BA растет загрузка именно в бизнес-классе, хотя билеты в него стоят недешево, - пояснил Ъ руководитель крупного агентства по продаже авиабилетов. - Что неудивительно, ведь Лондон - финансовый центр Европы, куда летает много деловых людей". Кроме того, отмечает собеседник Ъ, спад в европейской экономике, который послужил одной из основных причин и сокращения туристского потока из Европы, не коснулся Британских островов. Дело в том, что в зону евро Британия не входит, а недвижимость в Англии дорожает уже не первый год - благодаря спросу на нее со стороны российских миллионеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции