О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Черная авиация" в Екатеринбурге

На Урале растёт количество частных самолётов. В соответствии с Федеральными авиационными правилами необходимо получить свидетельство пользователя

На Урале растёт количество частных самолётов. Стоимость некоторых моделей сравнима с ценой подержанной иномарки. Многие могут себе позволить приобрести летательный аппарат. Однако мало купить самолёт. В соответствии с Федеральными авиационными правилами необходимо получить свидетельство пользователя. Состоятельные любители малой авиации наловчились летать на рыбалку, на охоту и показывать красоты родного Урала своим деловым партнёрам. Про законы и правила они обычно не вспоминают.

Cпециалисты говорят, что научится управлять небольшим самолётом не сложнее, чем научится ездить на автомобиле. К тому же, в воздухе нет дорожных знаков, разметки и сотрудников ГИБДД.

С 1 января этого года действуют Федеральные авиационные правила, в соответствии с которыми каждому владельцу любого воздушного судна необходимо получить свидетельство пользователя. Однако из 64 самолётов, которые числятся на Урале, на сегодняшний день легально летают лишь два. Остальные поднимаются в воздух самовольно, что чревато чрезвычайными происшествиями.

Владимир Бурцев, директор предприятия-производителя авиатранспорта: "Поскольку данные летательные средства уклоняются от общения с органами, регулирующими воздушное движение, такое использование воздушного пространства может повлечь за собой катастрофу, столкновение двух воздушных судов".

В прошлом году сотрудники уральской фирмы, производящей строительные материалы, повезли московских гостей на вертолете осмотреть живописные скалы на реке Чусовой и пропали. Останки вертолета нашли лишь через несколько дней.

Виктор Шкромада, шеф-пилот: "Правила писаны для всех, и должны выполнять все их. В том числе и частники и гражданские суда. Если этого не будет происходить, то будут несчастные случаи, а этого не хотелось бы".

По словам Виктора Шкромады, он сам был в ситуации, когда в него едва не врезался другой самолёт. Что неудивительно. Любители воздушных приключений регистрируют свои самолёты в РОСТО и получают статус спортсмена-любителя, вместо того, чтобы оформить свидетельство пользователя. Однако наказать их достаточно сложно".

Анатолий Телегин, руководитель Уральского территориального управления воздушного транспорта Минтранса России: "Если на водном транспорте существует 8 статей ответственности, а на дорожном - 36 статей в отдельную главу выведены, то по нарушениям в авиации нет ни одной статьи в административном кодексе".

Специалисты говорят, проблему можно решить, упростив процедуру регистрации самолётов, а надзорные органы уповают на очередное изменение законодательства, разграничивающее функции Минтранса и МВД. Если закон будет принят, то транспортники будут следить только за официально зарегистрированными самолётами, а сотрудники ГИБДД отлавливать воздушные суда нарушителей. Впрочем, как они это будут делать не совсем понятно, поскольку правоохранительные органы самолётами не укомплектованы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТВ Центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка