О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" пока не взлетит из Красноярска

Уже третья в этом году попытка авиакомпании "Сибирь" выйти на маршрут Москва - Красноярск пока не приносит положительных результатов

Уже третья в этом году попытка авиакомпании "Сибирь" выйти на маршрут Москва - Красноярск пока не приносит положительных результатов. 23 ноября в администрации Красноярского края состоялась встреча представителей авиакомпании "Сибирь" и краевой администрации, но чиновников не убедили доводы авиакомпании. В самой "Сибири" рассчитывают на рассмотрение вопроса антимонопольной службой, намеченное на начало декабря.

Рейсы от Красноярска до Москвы и Дальнего Востока на сегодняшний день являются одними из наиболее рентабельных для авиаперевозчиков. Это связано с тем, что именно эти направления в силу расстояний (по 4 тыс. км в обе стороны) дают значительное преимущество по времени перед железнодорожным транспортом, а значит, и максимальное количество пассажиров.

"Сибирь" последние месяцы пытается выйти на рынок, занимаемый авиакомпанией "КрасЭйр", организовав маршрут Москва - Красноярск. Дважды новосибирцы начинали продажу билетов на ежедневный рейс Красноярск - Москва, и дважды начало полетов откладывалось на неопределенное время. Напомним, что впервые авиакомпания "Сибирь" заявила о намерении выйти на маршрут Красноярск - Москва в мае этого года. Но продажа билетов была прекращена. В августе ситуация повторилась - Росавиация аннулировала разрешение на выдачу авиакомпании "Сибирь" слотов (время взлетов-посадок) в красноярском аэропорту Емельяново (который является структурой авиакомпании "КрасЭйр"), мотивировав это тем, что аэропорт находится на реконструкции.

23 ноября в администрации Красноярского края состоялась встреча представителей авиакомпании "Сибирь" и краевой администрации по вопросу возможности полетов "Сибири" по маршруту Москва - Красноярск. Там представители "Сибири" представили копии лицензий, подтверждающих право на полеты по данному маршруту. Позже авиаторы предоставили и аналитическую записку по экономической составляющей вопроса и планируемом пассажиропотоке.

"Пока еще "Сибирь" нас не убедила, - прокомментировал на этой неделе итоги встречи начальник управления промышленности и транспорта администрации Красноярского края Денис Пашков. - Они представили нам материал, мы его сейчас анализируем. Пока преждевременно говорить о том, когда произойдет выход "Сибири" на маршрут Москва - Красноярск, и произойдет он ли вообще. В данный момент мы не можем подтвердить экономическую обоснованность для "Красноярских авиалиний" как базовой авиакомпании в нашем регионе присутствия авиакомпании "Сибирь".

В данном случае чиновников смущает заявленное "Сибирью" время вылета. "Рейс на 8.20 утра стоит перед стандартным рейсом "КрасЭйр", который вылетает в 9 часов, - говорит Пашков. - И здесь весьма логично предположить, что 50% пассажиропотока будет переориентировано на рейс, который улетает более ранним временем. Поэтому загрузка рейса N 148, который улетает в 9 часов утра, существенно упадет".

В авиакомпании "Сибирь" приводят свои доводы: "Любая авиакомпания хочет доминировать на рынке, а любой аэропорт хочет, чтобы через него летало больше перевозчиков, - говорит менеджер по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. - И в здоровой конкурентной среде одно другому не помеха. Что касается Красноярска, то только на аэропортовых сборах от одного дополнительного ежедневного рейса аэропорт может получить порядка $1 млн в год чистого дохода. Если учесть, что на очередной этап реконструкции аэропорта Емельяново планируется потратить $3 млн, - выгода налицо".

В то же время в авиакомпании "Сибирь" рассчитывают на рассмотрение вопроса в Красноярском территориальном управлении антимонопольной службы, намеченном на 8 декабря. "Аэропорт Емельяново - это естественная монополия, от которой на протяжении долгого времени мы не получаем никакого ответа на наши запросы, поэтому мы вынуждены были обратиться в антимонопольную службу", - подчеркивает Филянин. Кроме того, представители "Сибири" рассчитывают на прием у губернатора Красноярского края Александра Хлопонина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка