О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

British Airways сбрасывает балласт

На прошлой неделе главный исполнительный директор British Airways Уилли Уолш оправдал свое прозвище "рубака Уолш", объявив о планах по сокращению 600 руководящих должностей

На прошлой неделе главный исполнительный директор British Airways (BA) Уилли Уолш (Willie Walsh) оправдал свое прозвище "рубака Уолш", объявив о планах по сокращению 600 руководящих должностей.

В компании ВА работают 43 тыс. служащих, поэтому сокращение 600 человек может показаться незначительным. Однако, нацелившись на руководящий персонал, Уолш подает явный сигнал и остальным сотрудникам.

Бывший главный исполнительный директор компании Aer Lingus не делал секрета из того, что собирается ускорить движение ВА к снижению расходов. В результате одноразового сокращения руководящих должностей он планирует сэкономить 50 млн. фунтов в год (73 млн. евро, $86 млн), при том что необходимые единовременные расходы (пособия и компенсации при увольнении) составят даже менее чем те же 50 млн. фунтов "годовых".

Всего будет уволена треть из 1715 руководителей старшего и среднего звеньев. Больше всего пострадают крупные руководители: потеряет работу каждый второй, тогда как среди средних руководителей будет уволено только 30%. Некоторые увольнения будут принудительными.

Уолш объяснил, что он избавляется от тех, кто не нужен компании для достижения ее нынешних целей, а также от бюрократов, которые тормозили развитие бизнеса. Он решительно намерен привести в порядок численность штата и при этом не собирается провоцировать профсоюзы в преддверии начала работ над пятым терминалом в лондонском аэропорту Хитроу. В целом сокращение может затронуть 7 тыс. рабочих мест.

Уолш, бывший пилот, теперь может сказать, например, багажным грузчикам: "Я отнимаю только одну из ваших 10 должностей, тогда как у менеджеров я отнимаю одну из трех".

Он утверждает, что желает сделать ВА стабильной компанией, а "выбраковка" необходима для сохранения конкурентоспособности при высоких ценах на горючее и дефиците пенсионного фонда в 1,4 млрд. фунтов. Он хочет добиться 10-процентного роста прибыли.

Сотрудники, работающие с клиентами, например, на регистрации билетов и багажа, могут поднять шум при увольнении. Однако тяжелее всего ВА придется с пилотами: выплаты им после увольнения так сильно осложнили жизнь главному перевозчику страны, что его называли пенсионным фондом с авиаподразделением. Осторожно, впереди зона турбулентности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка