Накануне.Ру
5 декабря 2005, 16:43
Обманутые акционеры "Уральского завода гражданской авиации" требуют вернуть им акции
Обманутые акционеры УЗГА намерены через суд добиться восстановления своих прав на принадлежащие им акции
По его словам, совместно с юристами организации "Уральский правовой дом" обманутые акционеры УЗГА будут оспаривать законность проведения в 1999 году консолидации акций завода.
"Завод произвел так называемую консолидацию - объединение ста старых акций в одну. При этом тем, кто владел менее ста акциями, предлагалось либо докупить акции до необходимых ста штук, либо продать уже имеющиеся, - рассказал Александр Фролов, бывший работник и акционер УЗГА, - Конечно, желание было докупить акции, но разница, которую завод предложил между покупкой и продажей, была многим просто не по-карману. Основная масса акционеров имела по 10-20 акций завода".
По его словам, к каждому акционеру тогда пришли по два денежных перевода, один - за акции, второй - дивиденды. "Мне хватило разума прочитать, за что я расписываюсь, но многие пенсионеры подписывали бумаги, не разбираясь", - добавил Александр Фролов. То есть, по его словам, выкуп акций у работников завода был произведен таким образом, что многие акционеры просто не знали и до сих пор не знают о том, что лишились своих акций, во-вторых, не получили никакого возмещения.
Евгений Витман, начальник отдела разрешения корпоративных споров общества "Уральский правовой дом", отметил, что анализ имеющихся документов свидетельствует о том, что проведенная в 1999 году консолидация акций УЗГА, в результате которой большинство миноритарных акционеров были лишены принадлежащих им акций, была проведена "с грубейшими нарушениями закона об акционерных обществах". В частности, нарушения были допущены, во-первых, при извещении акционеров, во-вторых, при выборе способа перечисления людям денежных средств за акции.
По словам юриста, сомнение вызывает и выкупная цена, которая была определена в 55 рублей за одну неконсолидированную акцию. "На сегодняшний день цена одной неконсолидированной акции, которые уже не существуют, порядка 7 тыс рублей. Можно считать, что рыночная цена акций на тот момент (то есть, в 1999 г.) была в разы больше, нежели стоимость, назначенная заводом", - отметил Евгений Витман. При этом он добавил, что на сегодняшний день основные акционеры завода - это генеральный директор, владеющий более чем 25% акций, а также г-н Анфимов и г-жа Игнатьева - более 10% и 8% акций соответственно.
По его словам, уже поданы жалобы в правоохранительные органы, а также в прокуратуру Свердловской области, и готовятся иски в суды, цель которых - добиться восстановления прав обманутых акционеров на принадлежащие им акции.
Примечательно, что создан "Фонд обманутых акционеров УЗГА" в ноябре этого года. Его основатель Александр Фролов не скрывает, что желание вернуть ценные бумаги завода возникло из-за скупки акций, которую с сентября ведут неизвестные структуры. На сегодняшний момент акции УЗГА скупаются у работников предприятия по цене 700 тыс рублей за одну штуку. Для сравнения, в сентябре цена за одну акцию составляла 80 тысяч рублей. "Мы увидели реальную рыночную стоимость наших акций", - признался он.
Добавим, помощник коммерческого директора ОАО "Уральский завод гражданской авиации" Александр Плотников, комментируя заявления Фонда, заверил, что "консолидация проводилась в рамках действующего на тот момент законодательства. После подавались жалобы и проводились проверки, в том числе ФКЦБ (ФСФР). По результатам проверок нарушений выявлено не было, есть официальные документы, подтверждающие это"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
К тушению пожара в Москве приступил третий вертолет
Май 3, 2024
Аэропорт Астаны перестал принимать и оправлять самолеты ночью
Май 3, 2024
В улан-удэнском аэропорту штормовой ветер повредил самолет