ВолгаПолитИнфо
5 декабря 2005, 18:07
Международный аэропорт Волгограда стремится вернуться на былые позиции
Впервые регулярные рейсы из Волгограда начинает обслуживать самолет иностранного производства Boeing 737-500
Стоит напомнить, что на волгоградской линии авиакомпания "Сибирь" планировала закрепиться еще год назад, но признала неэффективность использования самолета Ту-154. Теперь на линию выйдет Boeing 737-500.
"Боинг" давно уже не считается редким гостем на взлетно-посадочной полосе волгоградского аэропорта. Летом этот тип самолета еженедельно возил наших земляков в Анталию. На "Боингах" чартерными рейсами в Волгоград прибывали туристы из Европы.
Тем не менее, выход "американца" на обслуживание регулярной линии Москва - Волгоград является событием знаковым. Для того чтобы качественно обслуживать Boeing 737-500, совершающий регулярные рейсы, персонал Волгоградского аэропорта уже прошел соответствующую техническую подготовку. По мнению специалистов, обслуживание "Боинга" в наших условиях особых трудностей не представляет. Оно ничем не отличается от подготовки к полету любого нового типа самолета.
Впрочем, как сообщил нам заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт Волгограда" Александр Шевцов, пришлось закупить дополнительное оборудование, в частности, стационарный источник электропитания. Он необходим в случаях, когда стоянка авиалайнера по тем или иным причинам может затянуться.
Выход на линию Волгоград - Москва самолета иностранного производства, разумеется, высвечивает и ряд очевидных проблем. Самыми бурными годами развития Волгоградского аэропорта и превращение его в современное подразделение Аэрофлота стали шестидесятые и семидесятые годы. Тогда были построены два аэровокзала, здания для обслуживания самолетов Ту-134 и Ан-2, расширились помещения цехов авиационно-технической базы, задействовано современное оборудование для управления воздушным движением, благоустроена территория аэропорта. Большая строительная работа сопровождалась непрерывным ростом авиаперевозок.
В последние пятнадцать лет некогда один из ведущих транспортных узлов юга России Волгоград утратил свои былые позиции. Количество рейсов не идет ни в какое сравнение с интенсивностью воздушного движения, например, из соседнего Ростова-на-Дону. Не отвечает возросшим современным требованиям уровень обслуживания пассажиров. Очевидно, что зданию аэровокзала требуется реконструкция. Эти проблемы поднимаются не первый год, но решение их требует значительных материальных вложений. Существует несколько проектов реконструкции и развития "Международного аэропорта Волгограда". Проект "Без излишеств" оценивается в 15 миллионов долларов. Таких средств при существующем пассажиропотоке нет. Количество потенциальных пассажиров и, следовательно, рост спроса на билеты появятся только при качественном повышении деловой активности в нашем регионе.
Пока "Сибирь" единственная из авиакомпаний, рискнувших открыть новый рейс из Волгограда. Однако и ее представители воздерживаются от далеко идущих планов. На открытие других линий, как стало известно редакции, заявок пока не поступало.
Справка:
Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 96 человек в салоне эконом-класса и 8 - в салоне бизнес-класса. Боинг-737-500 отличается просторным салоном, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, что позволяет обеспечить комфортный полет на борту этого самолета. Самолет развивает скорость до 950 километров в час, что, например, в 2 раза выше, чем скорость АН-24. Год производства - 1992....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВолгаПолитИнфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Дагестан стал одним из наиболее популярных туристических направлений России
Май 3, 2024
В Воронежской области в 2024 году направят почти 285 млн рублей на образование в сфере БАС
Май 3, 2024
ГТЛК успешно разместила выпуск 5-летних облигаций серии 001P-21 на 11 млрд рублей с кредитным рейтингом АА-(RU)