О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный аэропорт Волгограда стремится вернуться на былые позиции

Впервые регулярные рейсы из Волгограда начинает обслуживать самолет иностранного производства Boeing 737-500

Впервые регулярные рейсы из Волгограда начинает обслуживать самолет иностранного производства. Поможет ли это выходу из кризиса авиаперевозок?

Стоит напомнить, что на волгоградской линии авиакомпания "Сибирь" планировала закрепиться еще год назад, но признала неэффективность использования самолета Ту-154. Теперь на линию выйдет Boeing 737-500.

"Боинг" давно уже не считается редким гостем на взлетно-посадочной полосе волгоградского аэропорта. Летом этот тип самолета еженедельно возил наших земляков в Анталию. На "Боингах" чартерными рейсами в Волгоград прибывали туристы из Европы.

Тем не менее, выход "американца" на обслуживание регулярной линии Москва - Волгоград является событием знаковым. Для того чтобы качественно обслуживать Boeing 737-500, совершающий регулярные рейсы, персонал Волгоградского аэропорта уже прошел соответствующую техническую подготовку. По мнению специалистов, обслуживание "Боинга" в наших условиях особых трудностей не представляет. Оно ничем не отличается от подготовки к полету любого нового типа самолета.

Впрочем, как сообщил нам заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт Волгограда" Александр Шевцов, пришлось закупить дополнительное оборудование, в частности, стационарный источник электропитания. Он необходим в случаях, когда стоянка авиалайнера по тем или иным причинам может затянуться.

Выход на линию Волгоград - Москва самолета иностранного производства, разумеется, высвечивает и ряд очевидных проблем. Самыми бурными годами развития Волгоградского аэропорта и превращение его в современное подразделение Аэрофлота стали шестидесятые и семидесятые годы. Тогда были построены два аэровокзала, здания для обслуживания самолетов Ту-134 и Ан-2, расширились помещения цехов авиационно-технической базы, задействовано современное оборудование для управления воздушным движением, благоустроена территория аэропорта. Большая строительная работа сопровождалась непрерывным ростом авиаперевозок.

В последние пятнадцать лет некогда один из ведущих транспортных узлов юга России Волгоград утратил свои былые позиции. Количество рейсов не идет ни в какое сравнение с интенсивностью воздушного движения, например, из соседнего Ростова-на-Дону. Не отвечает возросшим современным требованиям уровень обслуживания пассажиров. Очевидно, что зданию аэровокзала требуется реконструкция. Эти проблемы поднимаются не первый год, но решение их требует значительных материальных вложений. Существует несколько проектов реконструкции и развития "Международного аэропорта Волгограда". Проект "Без излишеств" оценивается в 15 миллионов долларов. Таких средств при существующем пассажиропотоке нет. Количество потенциальных пассажиров и, следовательно, рост спроса на билеты появятся только при качественном повышении деловой активности в нашем регионе.

Пока "Сибирь" единственная из авиакомпаний, рискнувших открыть новый рейс из Волгограда. Однако и ее представители воздерживаются от далеко идущих планов. На открытие других линий, как стало известно редакции, заявок пока не поступало.

Справка:

Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 96 человек в салоне эконом-класса и 8 - в салоне бизнес-класса. Боинг-737-500 отличается просторным салоном, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, что позволяет обеспечить комфортный полет на борту этого самолета. Самолет развивает скорость до 950 километров в час, что, например, в 2 раза выше, чем скорость АН-24. Год производства - 1992.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ВолгаПолитИнфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка