О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Промышленные инвесторы" займутся воздушным извозом

В следующем году в России появится первое авиатакси. Авиакомпании ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" с середины первого квартала откроет регулярное авиасообщение между городами центральной России

Совместный проект владельца группы "Каскол" Сергея Недорослева и главы группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова по созданию воздушного такси получил от авиачиновников путевку в жизнь. По информации агентства "АвиаПорт", в начале этой недели авиавласти выдали сертификат эксплуатанта, учрежденной бизнесменами, авиакомпании ЗАО "Авиа Менеджмент Групп". Пополнив свой авиапарк легкими турбовинтовыми самолетами М-101Т, новая авиакомпания уже с середины первого квартала собирается открыть регулярное авиасообщение между городами центральной России и возить по новым маршрутам бизнесменов средней руки.

Идея Сергея Недорослева - а именно он предложил "Промышленным инвесторам" Сергея Генералова поучаствовать в проекте воздушного такси - выглядит действительно довольно привлекательно. Она заключается в том, что регулярное авиасообщение открывается в первую очередь там, где транспортная связь с другими города до сих пор осуществляется только с помощью железной дороги или автомобиля. Поначалу маршрутная сеть будет покрывать Центральный регион России. Полноценную воздушную связь с Москвой, Санкт-Петербургом и между собой, скорее всего, получат такие города, как Тула, Орел, Курск и Белгород.

Важная составляющая проекта - подходящий для воздушного извоза самолет - у Недорослева и Генералова уже есть. Нижегородский завод "Сокол", входящий в группу компаний "Каскол", уже наладил серийное производство нового легкого турбовинтового самолета М-101Т. Самолет рассчитан на перевозку шести-семи пассажиров на дальность полета до 1100 км. "В классе легких воздушных судов это единственный в России сертифицированный самолет, - рассказал "Газете" председатель совета директоров авиакомпании Евгений Андрачников. - Конструкция его шасси позволяет садиться практически на любую поверхность, а на 100 километров он расходует всего лишь 36 килограммов топлива, что сравнимо с расходом джипа". "Однако пролететь в этом самолете тысячу километров согласится не каждый пассажир, - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В шестиместном салоне негде пройтись и размяться, отсутствует туалет".

По словам Андрачникова, "Авиа Менеджмент Групп", в парке которого уже есть два М-101Т, заказало на "Соколе" еще 45 самолетов. "Первые M-101T поступят в парк уже в ближайшее время", - говорит он. Этот этап потребует около 80 млн. долларов инвестиций, из которых 9 млн. долларов уже выделили основные инвесторы. Рассматривается вопрос и о привлечении средств IFC. Не исключено, что на начальном этапе IFC предоставит кредит в размере 15 млн. долларов в обмен на долю в уставном капитале авиакомпании. "В дальнейшем наш авиапарк увеличится до 200-250 самолетов. Это то, что сможет съесть рынок", - уверен Андрачников.

Единственное, о чем менеджмент авиакомпании и ее руководители пока предпочитают не говорить, так это о стоимости полета на авиатакси. "Безусловно, это коммерческий проект, - подтверждает Андрачников. - Скажу одно: перелет на М-101Т будет значительно дешевле, чем на самолетах деловой авиации. Гоняться за олигархами, которые летают на Gulfstream и Challenger,мы не будем". Деловая авиация, по мнению экспертов, для "Авиа Менеджмент Групп" действительно не конкурент. Хотя ежегодный объем этого рынка в России составляет 400-450 млн. долларов, количество пассажиров не превышает 5-10 тысяч человек. Базируются бизнес-джеты, как правило, за рубежом, в Москве и очень редко в крупных городах. "Подгонять" их для нужд бизнесменов из регионов просто невыгодно. "При грамотном маркетинге новая авиакомпания может получить в качестве пассажиров, к примеру, руководителей всех крупных региональных предприятий, сформировав таким образом пул корпоративных клиентов, - считает Олег Пантелеев. - А эффективным такой проект может стать только при высокой регулярности выполнения полетов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка