АвиаПорт.Ru
28 февраля 2001, 14:07
К новой российско-индийской совместной разработке
Во время проведенных в индийском Банглодоре переговоров во время авиавыставки был подписан Протокол о совместном создании многофункционального транспортного самолета. Кроме того имеется и проект межправительственного Соглашения о таком сотрудничестве. Однако, так как ОАО "АК им. Ильюшина" имеет 51 процент акций у государства, а с индийской стороны в корпорации HAL 100 процентов акций находятся у государства, то необходимо утверждение Соглашения Правительствами России и Индии. Это Соглашение должно быть подписано правительствами уже в первой половине текущего года.
В сообщениях не указывается тип самолета, на базе которого будет вестись разработка. Однако, в некоторых СМИ говорилось, что в марте 1999 года между АК им. Ильюшина и индийской авиакорпорацией Hindustan Aeronautic Ltd. (HAL) был подписан протокол о намерениях создания СП по производству самолетов Ил-214 и Ил-214Т. Известно, что в течение 2000 года продолжались переговоры с индийскими специалистами по транспортному самолету Ил-214. Индийская сторона хочет при проектировании транспортного самолета Ил-214Т "пройти" совместно с российскими конструкторами весь цикл проектирования нового самолета в целях накопления опыта аналогичной работы по национальным программам. По проекту самолета Ил-214 разработаны технические предложения и работа ведется на "предэскизной" стадии.
По проекту самолет Ил-214 создается в двух базовых вариантах: транспортном Ил-214Т и пассажирском Ил-214-100. В обоих вариантах Ил-214 представляет собой высокоплан с двумя ТРДД на пилонах под крылом. Силовая установка самолета - двигатели ПС-9, запущенным в разработку на ОАО "Авиадвигатель" в Перми, или импортные типа РW6000 тягой по 7500-10000 кг.
Самолет при взлетной массе 47,9 т сможет перевести до 82 экипированных десантников или до 15 т груза при дальности с максимальной нагрузкой 2000 км на скорости 870 км/ч.
Пассажирский самолет Ил-214-100 разрабатывается в классе "стоместников". Взлетная масса самолета составит 47,3 т при коммерческой нагрузке до 14,5 т Дальность полета с коммерческой нагрузкой 3500 кг - 3500 км.
Некоторые специалисты считают, что создание самолета Ил-214 может быть настолько быстрым, что он может стать реальным конкурентов самолету Ту-334 примерно такого же класса.
Отмечается, что разработка на Западе самолета класса Ил-214 стоит примерно $2,5 млрд. при стоимости одного самолета $12-15 млн. (Журнал №8) ...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114