Коммерсантъ - Пермь
19 декабря 2005, 11:29
Воздушная тревога
Коми-округ в 2006 г. может остаться без пожарной авиации. Авиакомпании отказываются осуществлять лесопатрулирование по причине отсутствия перспектив у местного аэропорта
Вчера руководитель "Пермлесхоза" Вячеслав Балков заявил "Ъ" о намерении обратиться в краевую администрацию с просьбой сохранить аэропорт Кудымкара. Аэропорт необходим чиновнику для выполнения услуг по патрулированию лесов и санавиации. Он пояснил, что раньше эти функции выполняло ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ), которое работало с площадки авиапредприятия Кудымкара. Но сейчас, когда авиакомпания Коми-округа обанкротилась, по данным руководителя "Пермлесхоза", ПАЛ отказываются заниматься лесопатрулированием в КПАО. "Если закроется аэропорт Кудымкара, негде будет базировать самолеты. Обязательно должна присутствовать в аэропорту техника, которая используется при взлете и посадке самолетов, то есть радиосвязь, радионавигация и метеостанция, без этого самолет выпускать нельзя. Если авиапредприятие г. Кудымкара закроется, то авиакомпаниям негде будет осуществить взлет и посадку", - отметил глава "Пермлесхоза".
ФГУП "Авиационное предприятие г. Кудымкара" находится в федеральной собственности. Парк судов - три Ан-2, один вертолет Ми-2. Эксплуатирует девять аэродромов в округе, в том числе в Кудымкаре, Пожве, Косе, Серебрянке, Ветлице.
Финансовые неурядицы у авиации Кудымкара появились несколько лет назад и были вызваны снижением спроса на ее услуги: пассажирские перевозки в Коми-округе нерентабельны, а местные колхозы перестали пользоваться услугами аэрохимической обработкой пашен. Единственным регулярным источником доходов предприятия являлась работа по заказам областной санитарной авиации. Предприятие накопило кредиторскую задолженность (более 5 млн рублей), в том числе перед ПАЛ. В начале ноября на предприятии было введено конкурсное производство. Предполагалось, что предприятие перестанет функционировать в начале 2006 года.
Однако, как вчера сообщил "Ъ" конкурсный управляющий Александр Никитин, Кудымкарский авиаотряд прекратил свою работу месяц назад в связи с отсутствием на предприятии топливно-заправочной техники (ТЗТ). Техника была изъята службой судебных приставов, чтобы погасить накопившуюся за 4 месяца задолженность по зарплате работникам ФГУП. Господин Никитин также сообщил, что здания и сооружения (командно-диспетчерский пункт, радиопередающий центр, летные поля), которые обеспечивают работу ФГУП, не подлежат продаже и в ближайшее время будут переданы на баланс теруправления Росимущества. По его словам, федеральный орган будет сдавать в аренду это имущество тому предприятию, которое выиграет тендер на осуществление услуг санавиации и лесопатрулирования в КПАО. Правда, по словам господина Никитина, этому предприятию нужно будет закупить ТЗТ и содержать на предприятии штат сотрудников. Таким образом, в Кудымкаре по-прежнему можно будет базировать авиацию.
Однако сами авиакомпании пока не спешат принять участие в конкурсе на 2006 год. Так, и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев сообщил "Ъ", что лесники предлагают авиакомпаниям осуществлять лесопатрулирование в объеме 50 часов в месяц, однако, по расчетам авиаторов, рентабельность работы одного Ан-2 составляет не менее 120 часов в месяц. Кроме этого, каждый Ан-2 требует оборудования в виде радиомаяка стоимостью $20 тыс. Несмотря на то что у ПАЛ сейчас пять Ан-2, предложение пермского лесхоза они пока считают неинтересным. Господин Текоев отметил, что если им все-таки удастся договориться с лесниками, у авиакомпании не будет проблем с заправкой воздушных судов. "Мы просто пригоним в аэропорт Кудымкара свою технику", - заявил Вячеслав Текоев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов из Красноярска в Пекин
Ноябрь 12, 2025
Аэрофлот и Русское географическое общество создали путеводитель по 10 регионам России
Ноябрь 13, 2025
Быстро. Удобно. Безопасно: Эмирейтс внедряет инновационные технологии распознавания лиц в Международном аэропорту Дубая (DXB)
