Бизнес & FM
20 декабря 2005, 16:53
"Салют" Китаю
ММПП "Салют" поставит в Китай 150 авиадвигателей АЛ-31Ф на сумму более $550 млн, предназначенных для самолетов "Су". Контракт поможет "Салюту" в его конкуренции с НПО "Сатурн"
Контракт на поставку в Китай авиационных двигателей АЛ31Ф производства ММПП "Салют" был подписан на прошлой неделе. Сто пятьдесят двигателей на сумму более $550 млн предназначены для находящихся на вооружении ВВС Китая истребителей Су27СК и Су-30МКК.
Гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев и другие представители завода официально сделку комментировать отказались, сославшись на межправительственное российско-китайское соглашение, в соответствии с которым стороны воздерживаются от каких-либо комментариев в области двустороннего военно-технического сотрудничества.
Компетентный источник "Бизнеса" в ВПК считает, что в течение шести лет объем закупок Китаем авиадвигателей АЛ-31Ф может достичь $1,5 млрд. "Самолеты Су-27СК собирались в Китае по лицензии,- сообщил источник.- Всего было собрано 105 самолетов.
Опцион еще на 95 самолетов китайцы не подтвердили, и даже если подтвердят, то окажется нестыковка с объявленной цифрой в 150 двигателей.
Значит, частично будут меняться уже установленные двигатели". Что касается самолета Су30МКК, то 76 машин было поставлено из России в Китай по контракту с ВВС и еще 24 - по соглашению с ВМС.
Ранее, в июле, "Рособоронэкспорт" продал в Китай 100 двигателей АЛ-31ФН (модификация АЛ-31Ф) производства ММПП "Салют" на сумму более $100 млн. Столь резко возросшая активность "Салюта" позволяет говорить о закреплении московского предприятия в списке лидеров. "До весны этого года создавалось впечатление, что "Салют" снизил коммерческую динамику,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Однако подписание двух контрактов общей стоимостью $800 млн на поставку 250 двигателей АЛ-31Ф и АЛ31ФН полностью восстанавливает позиции предприятия как важнейшего игрока в двигателестроительной отрасли, а также обеспечивает будущее завода на два-три года вперед. Похоже, что в двигателестроении складывается двухполюсная структура: один из центров консолидации складывается на основе альянса НПО "Сатурн" с Уфимским моторостроительным производственным объединением, а второй- на основе союза между ММПП "Салют" и Омским моторостроительным производственным объединением имени Баранова"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
